Установка гбо на дизельный двигатель

Установка гбо на дизельный двигатель

Газ на дизельный двигатель


→ Газ устанавливался на бензиновые двигатели и очень редко на дизельные. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия. Для владельцев коммерческого транспорта газ приносит ощутимую пользу. Водитель маршрутного такси или фургона с морозильником при пробеге 300 километров в день окупит ГБО уже после трех месяцев работы.

А дальше будет приносить прибыль.

Ведь метан и пропан в два раза дешевле бензина и дизеля. А современные системы ГБО позволяют расходовать столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Принцип работы, плюсы и минусы перевода дизельного двигателя на газ. Просто о сложном Газ устанавливался на дизельные двигатели очень редко в отличии от бензиновых. Бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый — поджигает топливо при помощи свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1. Дизельный — поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она 18:1 и у него отсутствуют свечи зажигания. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей, так как газ поджигается свечами аналогично бензину, а октановое число газа корректируется ЭБУ (электронным блоком управления).

В дизеле смесь загорается от давления. Зажечь газ давлением не получается и такой подход не подходит для ГБО. Причин всего три: Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.

Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей! Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа.

Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия. Как видите реализация достаточно сложная, однако найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд.

Гбо на дизель | газодизель

ГБО на дизель (газобаллонное оборудование), — иначе именуемое как «газодизель» — это газодизельное оборудование, установленное на дизельный автомобиль, в целях экономии на топливе, за счёт перевода машины на газ.

Газодизель – это переведённый на газ дизельный автомобиль, в котором, с помощью установленного на ДВС (дизельный двигатель) дополнительного газового оборудования (ГБО) происходит замещение дизельного топлива – природным газом (метан). Поскольку, метан практически в 3 раза дешевле, чем дизель, то автомобиль приобретает дополнительные возможности для заработка – его владельца.

Грузовые перевозки, деловые поездки, длительные путешествия на дизельном автомобиле – становятся существенно дешевле, что обеспечивает – дополнительный заработок и выгоду для его владельца. В настоящее время – это такой инновационный тренд – перевод на газ – дизельного автомобиля (как легкового, так и преимущественно – грузового автомобиля и автопарка, в целом – для многих организаций), в целях – уменьшить расходы на топливо и получать – большую выгоду от передвижений и грузовых перевозок.

Пример работ: . В среднем, при переоборудовании дизеля на газ – замещение газом на автомобиле топлива — составляет 40-60% (процент погрешности зависит от типа ДВС, настроек и режима работы). Газодизель – позволяет извлекать большую прибыль от перевозок, передвижений и деловых поездок по Москве, России и странам ЕС.

ГБО на дизель – это, согласно экспертным заключениям специалистов по ГБО: «прирост мощности сразу! Прирост мощности на газе (в отличие от – дизеля) – ощущается сразу: тепловая энергия у газа – выше чем у дизеля, поэтому, при нажатии на педаль газа, после установки газодизеля – машина чувствуется как – более мощная, более приёмистая…, а учитывая – новые условия по комфорту от управления газодизельным автомобилем и новые возможности – экономии и получения – больших заработков, — делает газодизельное оборудование – незаменимым на борту – оборудованием!» (с) Сергей Медведев – технический директор техцентра ГБО — АВТОнаСТО.

Все о ГБО на дизель в 2020 году

Время чтения: 5 минутПереходом с бензина на газ давно никого не удивишь.

Это как минимум выгодно, поэтому на вторичном рынке машины с ГБО пользуются повышенным спросом.

Даже покупая новый автомобиль, мы интересуемся возможностью монтажа газбаллона. При этом, как правило, выбираем с бензиновым агрегатом, не подозревая о возможности установки ГБО на дизельный двигатель.

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасное хранение, подачу, а также полную работоспособность ДВС на «голубом» топливе. Как мы знаем, для авто используется метан или пропан-бутан.

Первый в сжатом, второй – в сжиженном состоянии. После перевода машины на газ основной вид топлива используется как обычно. Заводская система питания при монтаже ГБО сильно не видоизменяется, в большей степени лишь дополняется специальными агрегатами под газ. В результате оборудование способно работать на обоих видах горючего с раздельной или даже одновременной подачей.

Сжигание газотопливной смеси происходит по тем же физическим законам, как и при работе на основном топливе. Более детально о работе оборудования можно узнать, ознакомившись со статьей «». Почти все вышесказанное мало касается дизеля.

Рабочий цикл дизельного агрегата отличается от бензинового способом образования смеси и воспламенения. Топливно-воздушная смесь здесь образуется непосредственно в цилиндрах. Сначала в цилиндры подается воздух, а затем впрыскивается солярка, которая воспламеняется под действием температуры или давления сжатия.

Искра не нужна, и системы зажигания здесь нет по определению.

По конструкции дизель может быть с раздельной камерой сгорания и непосредственным впрыском. В первом варианте камера и цилиндр разделены.

Во втором топливо подается в надпоршневое пространство (камера на поршне). Топливная аппаратура дизеля сложнее, чем бензинового мотора, поскольку требуется более точная подача по времени, объему и давлению.

Для облегчения холодного пуска используются свечи накала, предварительно подогревающие воздух в камере сгорания.

ГБО на дизель — возможно ли это?

Плюсы и минусы установки ГБО на дизельный двигатель

&nbspЗдравствуйте, дорогие читатели а, сегодня, как впрочем и всегда в наших статьях :-), речь пойдет о газобаллонном оборудовании.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос волнующий многих обладателей дизельных ДВС:

«Можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель?»

, и в чем отличия ГБО на дизель от ГБО на бензиновые моторы.Вкратце отметим, что газобаллонное оборудование на дизель появилось у нас в стране ещё 30 лет назад – это были КАМАЗовские разработки, но сравнительно массового распространения они не получили.Ещё совсем недавно установка ГБО на дизель выглядела экзотикой.

Чтобы перевести дизельный автомобиль на газ, как единственное топливо, необходимо подвергнуть двигатель фундаментальным изменениям: установить систему зажигания, снизить давление в камере, т.

е. – создать другой двигатель.

Поэтому данная переделка не имеет смысла. Когда говорят о ГБО на дизель, прежде всего имеют ввиду возможность использования газа, как дополнительного топлива.Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких условиях не горит.

Процесс происходит так: сперва подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а далее — впрыскивается газ. При этом газовые форсунки работают параллельно с дизельными.Соотношение газ-дизель зависит от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если речь идет о пропане.

Метан позволяет увеличить газовую долю до 75-80%.

Наилучшие показатели в пользу газа проявляются при движении по трассе.Такое оборудование в принципе мало чем отличается от , за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые , призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности.
Или же водитель

Газодизель: Двойная экономия или двойные проблемы?

2016-03-30 09:05 Насколько оправдывает себя установка ГБО для дизельных авто.

Справка Газовые установки применяются двигателях внутреннего сгорания давно — но в расчет традиционно берутся в основном бензиновые агрегаты. Это уже абсолютно привычная практика — как среди владельцев легковых автомобилей, так и в парках коммерческой техники.

Более того: для некоторых машин с карбюраторной системой питания выпуска еще «союзных» времен установка ГБО это практически единственный шанс не отправить такое ТС на переплавку. ГБО позволяет экономить средства на заправку автомобиля, это известный факт. И он будет оставаться таким, вероятно, до момента серьезного повышения цен на автогаз.

Газодизель, то есть оборудованный системой подачи газа двигатель, изначально созданный как мотор с воспламенением смести от сжатия, известен не менее давно.

И подобные установки используются не первый десяток лет, но такой популярности как ГБО на бензиновых моторах газодизель пока не обрел. «От добра добра не ищут», — считают одни владельцы и без того экономных машин на дизельном ходу. «Не хочу убить мотор за свои же деньги!» — сходу отмахиваются другие… А может пора пересмотреть известные «старые» технологии в свете современных возможностей, да с привязкой к стоимости разных видов топлива?

Ведь согласитесь, времена, когда ДТ разливали в ПМК только с целью промыть в этой «соляре» парочку запчастей, а потом это ведро выплеснуть под забор, давно прошли. Да и стоимость литра ДТ в некоторых случаях приравнялась к стоимости литра бензина.

Как устроен газодизель? Если сравнивать принципы работы газ-бензинового мотора и газодизеля, первое же отличие окажется весьма принципиальным: полностью отключить подачу жидкого топлива, как в бензиновом варианте, на дизеле невозможно. Дизтопливо необходимо подавать в цилиндры в минимальном количестве: примерно в таком, сколько его требуется для работы двигателя на холостом ходу — для воспламенения газо-воздушной смеси.

ГБО на дизель

Контактный телефон: 8 800 775 18 26

  1. Все о ГБО
  2. Техраздел
  3. Гарантия
  4. Каталог СТО
  5. Форум о ГБО
  6. Партнеры
  7. Сертификаты
  8. О компании

Интернет-магазинПолный ассортимент нашей компании доступен в интернет-магазине!

Купить ГБО Каталог СТОПросто выберите на карте ближайшее к вам СТО!

Выбрать СТО Примеры установкиФото галерея автомобилей переоборудованных на газ. Галерея Что устанавливать? Новости

  1. «Хлопки» при работе автомобиля с ГБО Возможные причины возникновения (21.01.2019) Подробнее
  2. Новый режим работы СТО «Сочи» Доступный сервис монтажа ежедневно без выходных. (26.06.2019) Подробнее
  3. Объявлен график работы «Мир Газа» в мае С 6 по 12 мая выходные, с 13 числа — дежурный режим! (06.05.2019) Подробнее

Главная » Все о ГБО » Общая информация о ГБО »

Установка ГБО на бензиновые двигатели не представляет сложностей, и многие автовладельцы используют газ в качестве альтернативы бензина, получая при этом дополнительные преимущества.

Подобная замена еще несколько лет назад была сопряжена со сложностями, несмотря на наличие эффективных разработок времен СССР. В настоящее время переоборудование дизельных двигателей на газ стало возможным благодаря накопленному опыту и новым технологиям. Многие компании с успехом используют эти достижения техники и занимаются установкой ГБО на тракторы, спецтехнику и грузовые машины.

Проблема перехода на газ Основная сложность перехода дизельного мотора на газ связана со способом воспламенения горючего в камере сгорания.

Этот процесс в дизельных моторах происходит за счет высокого давления топливно-воздушной смеси, однако, сильное сжатие газа не создает условия для его горения. Еще

ГБО на дизель

Всеобщий процесс перевода двигателей автомобилей на пропано-бутановую смесь, с целью экономии на цене топлива и улучшения экологического положения, охвативший все страны, не обошел и владельцев автомобилей с дизельными двигателями.

Темой нашей сегодняшней статьи станет установка , мы попробуем рассказать какие подводные камни ждут владельцев дизельных двигателей, которые решились перевести свой автомобиль на газ. Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане.
В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ.

Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля. Принцип работы газодизеля заключается в следующем.

  1. Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.
  2. В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.

Следует помнить, что дизельное топливо при работе такого «гибридного» двигателя тоже расходуется, но при этом расход солярки примерно в 3-4 раза меньше серийного расхода дизельного агрегата. Интересный факт из истории автомобилестроения: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное производство так называемый газодизель.

Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, и есть ли в этом смысл?

Практика установки газобалонного оборудования на автомобили с бензиновыми двигателями широко распространена по всему миру. Такой подход позволяет экономить немалые суммы, особенно при больших пробегах на машине. Однако, далеко не все автолюбители знают о возможности установки ГБО на дизельные двигатели.

В этой статье я расскажу о том, как работает подобная система, и есть ли смысл в её использовании.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Идея установки газобалонного оборудования на дизельный мотор появилась очень давно. Мы знаем, что двигатели, работающие на ДТ, отличаются своей экономичностью.

Использование газа в теории должно еще больше снизить траты на горючее, что может дать хорошую экономию при внушительных пробегах. Однако, прийти к правильному техническому решению удалось не сразу.Если установить ГБО на бензиновый двигатель достаточно просто, то аналогичное решение для дизельного мотора воплотить сложнее. Как мы знаем, ДТ воспламеняется в цилиндрах под воздействием давления.

Газы, используемые в виде горючего, такие как пропан и метан, воспламеняются при куда более высоких температурах, поэтому для процесса горения нужна искра. Существуют решения, когда дизельные двигатели сильно переделывали, оснащая их искровой системой зажигания. Это позволяло полностью перевести мотор на газ, но затраты были несопоставимы с экономией, да и сделать подобную доработку сможет не каждый.Куда более популярной стала система Dual Fuel (двойное топливо), которая не требует столь значительных доработок двигателя.

В основе принципа лежит смешивание дизельного топлива и газа (метана или пропана) в определенных пропорциях. Для реализации системы потребуется ГБО, которое будет поставлять горючее непосредственно в камеру сгорания. Дизельное топливо, поступая в цилиндры, воспламеняется под воздействием давления, а от него загорается поступающий газ.

Такой подход позволяет избежать необходимости в доработке системы зажигания. К тому же, оборудование

ГБО на дизельный двигатель

Без рубрики Подобно авто, ездящим на бензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополнены возможностью, функциями езды на газе.

Грузовики и самосвалы, ездящие на дизельном топливе, ещё к исходу советской власти переводили на газ – и небезуспешно. Делалось это в целях экономичности и сохранения экологии нашей страны.

Однако с распадом СССР эти инициативы были похоронены.

Сейчас данный подход всплыл повторно – уже на рельсах рыночной экономики: бензин и дизель продолжают безбожно дорожать, поднявшись к отметке в 50 р. за литр. А цены на газ остаются относительно стабильными за последние несколько лет. Стандарты Евро-5 и Евро-6 предъявляют весьма жёсткие требования к сокращению вредных выбросов в атмосферу.

Эти требования ужесточаются и пересматриваются в свете грядущего глобального потепления и появления небывалых ранее природных катаклизмов, угрожающих жизни будущих поколений. Особенно это касается России, которую наводнили подержанные и списанные европейские и китайские иномарки, полностью восстановленные и продаваемые у нас под видом новых. Газодизельный двигатель ГБО в составе газодизельного двигателя даст вам возможность сберечь до трети денег, что вы тратили чисто на само дизтопливо.

Езда на одном лишь дизтопливе стала дороже, чем когда-то – порой бензин АИ-76/80 на некоторых заправках равен или даже чуть ниже по стоимости, чем ДТ.

Газодизельный движок – устройство, которое работает на газодизельной смеси, процент содержания метана в которой может достигать 50.85%. Но полностью газ заменить дизельное горючее не может. В таком двигателе есть два канала – по одному в камеру сгорания поступают сконцентрированные дизельные пары в виде аэрозольной взвеси, смешанной с воздухом, в другой – газовоздушная смесь.

Поскольку на дизельных двигателях отсутствует искровысекатель (система поджига топлива с помощью электроискры), то дизель (15…50%) применяется лишь не в качестве «микровзрывчатки» (а всякий двигатель внутреннего сгорания работает как серийный микродетонатор), а в качестве запала для неё.

Установка газа на дизельный двигатель

С постоянным ростом цен на топливо, установка становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина.

Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО.

Можно ли перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы.

Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель?

Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива. Как известно, бензиновые моторы поджигают смесь при помощи вспомогательных устройств. Ими являются свечи. При подаче топливно-воздушной смеси в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется.

Ввиду того что бензин загорается от сторонних устройств, у таких моторов малая степень сжатия.

Сейчас она составляет порядка десяти-двенадцати единиц. А если рассматривать моторы советских грузовиков, то и вовсе шесть. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина.

Если у последнего оно достигает 98-ми, то у газа – не менее 102-х. Но чтобы мотор работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически корректирует углы зажигания и прочие параметры в режиме реального времени.

Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания.

Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия.

В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход.

Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи.

Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе

Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

    Будет ли это целесообразно с точки зрения экономииПотребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т.

Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.

Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

Тягач Ивеко на газуМодернизация транспортного средства путём установки допоборудования, после чего появляется возможность использования двух видов топлива, солярки и газа, так называемая система Dual Fuel или газодизель.

Установка гбо на дизельный двигатель

Многие люди не знают о преимуществах и принципе работы ГБО на дизельных двигателях. Прочитать о них вы сможете в данной статье.

Раньше поставить ГБО на дизель считалось экзотикой. Ведь для этого приходилось совершать некоторые действия:

  1. Снижение давления в камере.
  2. Установка системы зажигания.

Перечисленные аспекты означают замену двигателя на другой. ГБО на дизель предусматривает использование газа, как альтернативного источника топлива.

Дизтопливо горит при давлении, а газ нет.

Процесс будет происходить следующим образом:

  • Происходит процесс впрыскивания газа.
  • Уменьшается подача дизеля, который отвечает за поджигание.

будут работать одновременно с дизельными.

Их соотношение зависит от оборота мотора.

Чаще всего это 50 на 50 для пропана. Если метан – газовая доля увеличивается до 70 процентов и выше.

Если вы двигаетесь по трассе, показатели использования газа будут самыми высокими. У него мало отличий, если сравнивать с ГБО для двигателей, работающих на бензине.

Но на дизельных появляется возможность контролировать подачу солярки при помощи специального устройства. Для автомобилей с разными системами подачи топлива подойдут электронные активаторы или программные блоки, управляющие системой.

Они позволяют перекрывать или открывать систему газа при необходимости. Их преимущества:

  • Контроль системы безопасности.
  • Возможность принудительно перевести автомобиль на использование дизеля, нажав только одну кнопку.
  • Возможность открытия подачи газа, если он закончился.

Самое важное здесь – денежный интерес.

Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей.

Самое главное – наличие соответствующих заправок. Замена топлива газом дает следующие преимущества:

  • Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
  • Сэкономить время и деньги.

Газодизель – установка ГБО на дизель Екатеринбург

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.

Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане (CNG) или пропане (LPG), можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля. 120000 руб 4 цилиндра 150000 руб 6 цилиндров 170000 руб 8 цилиндров с поддержкой от Газпрома. Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.

Видеообзор переоборудованного на газодизель ) На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель. Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1.

Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – . Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель.

Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд.