Туалет в поезде плацкартного вагона название

Туалет в поезде плацкартного вагона название

Классы вагонов поездов


При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п.

Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.Все вагоны кондиционируются.

  1. 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  2. 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  3. 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  4. 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  5. 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
  6. 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно).

Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  1. 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником.

Почему больше не стоит бояться мест у туалета в плацкарте и купе

Так исторически сложилось, что места у туалета считаются самыми плохими – как в плацкартных, так и в купейных вагонах. Однако я не боюсь их брать и иногда выбираю сознательно.

В этом тексте я объясню, почему.Места у туалета в плацкартном вагоне – это места, расположенные в последнем отсеке (с 33 по 38), в купейном – в последнем купе (с 33 по 36). Они считаются плохими из-за возможного запаха из туалета или неприятных звуков.

В частности, от хлопающей двери.

Но, мне кажется, что это все больше и больше остается в прошлом. Судите сами. Согласно последнему отчету Федеральной пассажирской компании, на конец 2020 года 59,6% вагонов были оборудованы экологически-чистыми туалетами.

Это значит, что вероятность попасть в вагон без биотуалета сегодня ниже, чем в вагон с биотуалетом. Но разберемся с каждым типом вагона отдельно.В двухэтажных вагонах бояться последних купе вообще не стоит.

Туалеты в большинстве таких вагонов расположены в пространстве между первым и вторым этажами и не имеют общих перегородок с купе.Исключение составляют разве что штабные двухэтажные вагоны, где есть туалеты на первом и втором этаже. Но я неоднократно ездил за стенкой от туалета в таком вагоне и ответственно заявляю, что абсолютно никакого дискомфорта соседство не вызывает.

Звукоизоляция и вентиляция сделаны так, что вам абсолютно ничто не будет мешать.Новые плацкартные вагоны сегодня производятся так, что оба туалета расположены в конце вагона, со стороны нерабочего тамбура, то есть там, где нет проводника. Недавно я ехал в таком вагоне на 35-м месте. Хорошая новость заключается в том, что никаких неприятных звуков или запахов из туалета не доносится.

Но есть и плохая. В таких вагонах почему-то до сих пор делают двери, у которых есть ручка и которые хлопают. Поэтому, если вы спите чутко, то звук вам будет мешать.

Зато на 35-м месте есть перегородка между полкой и проходом, благодаря чему ваши ноги не будут задевать все проходящие мимо.Мой личный выбор – я лучше поеду на 35-м месте, чем на любом верхнем.

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

» » »

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров.

Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать .

Содержание

Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир».

С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи.

Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:

Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.

В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Плацкартный пассажирский вагон.

На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
Прогулка по вагону

Доброго всем!Сегодня я проведу вас через плацкартный вагон.

Да, самый обыкновенный плацкарт, каких по нашим железным дорогам ходит очень и очень много. Для своего похода я выбрал классическую, старую модель. Такие вагоны являются самыми долгожителями, и когда люди говорят о поездке в пассажирском поезде, чаще всего перед мысленным взором встает именно такой, плацкартный, вагон.

Конечно, многие из вас знают такие вагоны и без моего повествования.

Но очень большая часть населения нашей страны никогда их не видела. Кто-то еще слишком юн для путешествий, другие живут там, куда можно только на самолете добраться.

Начнем прогулку по вагону.Вагон начинается с тамбура. С рабочего тамбура, ведь он, по сути и является входом в вагон.

В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля.

Здесь же расположен и отопительный котел. Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления. Котел комбинированный, отапливается как углем, так и электричеством, для чего в него вмонтированы тэны и подведено электричество.

И не просто электричество, а 3000 вольт!А вы знаете, как отличить рабочий тамбур от не рабочего? Вам эти знания понадобятся при посадке.

Вот поезд только останавливается, а вам уже нужно знать, к какой стороне вагона подойти на посадку.Посмотрите на эту фотографию, на ней хорошо видно внешние ориентиры рабочего тамбура.

Самое главное, у рабочего тамбура есть откидная ступенька, которая продляет лесенку до самого покрытия перрона. Еще, над рабочим тамбуром есть решётки вентиляции. И самое заметное, номер вагона и табличка с названием поезда, тоже расположены ближе именно к рабочему тамбуру.За дверью входа в сам вагон есть небольшое служебное пространство.Здесь есть кран питьевой воды и титан, в котором всегда есть кипяток для нужд пассажиров.
А еще здесь, на дверях рабочего купе проводника, можно узнать массу полезной и важной в поездке информации.

Современные проводники еще и продажами занимаются, поэтому на двери весит каталог товаров, которые можно купить прямо в вагоне.

Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них.

Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет.

У каждого способа свои достоинства и недостатки. В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых, пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами, сэкономишь себе нервы.Сайт РЖД хорош тем, что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть, на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо.

На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник.

Не поленись заглянуть в соответствующее меню, если сэкономить тебе всегда приятно.Когда смотришь расписание поездов, помни, что сутки начинаются в полночь и заканчиваются в полночь. Иногда может показаться, что на нужный вечер нет билетов, но стоит поставить в качестве даты следующий день, и ты узнаёшь, что в 00.05 ночи как раз есть местечко на поезде нужного направления.Также помни, что время РЖД в любой части России идентично московскому времени, и полуночный, согласно

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта.

Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места.

Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов.

Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом. Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания.

Поэтому единой схемы для них нет.

На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль. На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения.

Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.

Два верхних, два нижних и два боковых.

Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором.

Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.

Места с 33 по 38 находятся около туалета.

Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.

Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая.

О биотуалете в поезде

Содержание: Российские поезда до недавнего времени имели старые, постсоветские конструкции.

Все изменилось в 2017 году, когда ФАС обязала РЖД оборудовать вагоны биотуалетами. Медленно, но РЖД выполняет требование и производит замену старого оборудования.

Биотуалет в вагоне поезда — это то же самое, что и обычный унитаз, но содержимое в нем перерабатывается, а не накапливается или смывается. Приставка «био» в данном случае означает, что отходы перерабатываются с помощью биовеществ.

Уборная нового образца Старая туалетная комната имеет размер метр в дину и ширину. Большое окно, через которое хорошо видно гражданина, справляющего нужду.

Маленькое зеркало, расположенное на высоте около 170 см. Туалет старого образца изготовлен из железа, с вмятинами для ног на ободке.

Внизу имеется педаль для спуска отходов прямо на вагонные пути. Рядом с унитазом есть ручка для фиксации положения во время справления нужды. В туалете поезда имеется раковина и полка для средств личной гигиены.

РЖД предоставляет своим клиентам мыло и туалетную бумагу. Подобный вид туалета одинаков для купейных и плацкартных вагонов. Основные составляющие уборной РЖД:

  1. унитаз;
  2. полка;
  3. зеркало;
  4. раковина;
  5. мусорная корзина.

К недостаткам туалета старого типа относятся:

  1. маленькая кабинка;
  2. неприятный запах;
  3. трудности в использовании (для детей, пожилых людей, инвалидов и беременных);
  4. загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;
  5. невозможность использования туалета на станции (его закрывают за 30 минут до и после прибытия поезда на станцию);
  6. неудобный унитаз.

Туалет старого образца По санитарным нормам туалет должны мыть каждые тридцать минут.

Однако запах присутствует даже после обработки моющими средствами. Схема работы указана на двери кабинки. Вагонный биотуалет отличается от обычного тем, что не спускает отходы на улицу.

Все нечистоты идут в бак. На станциях его периодически чистят.

Как выбрать место в поезде: плацкарт, купе, сидячие места

Многие люди предпочитают путешествовать на поезде. Сочетание сравнительно недорогих цен на билеты с особой, ни с чем не сравнимой железнодорожной романтикой, позволяет получить новые впечатления и оказаться в пункте назначения, не потратив много средств семейного бюджета.

Как выбрать место в поезде, чтобы путешествие не превратилось в мучение из приключения? Ответ вы найдете в этой статье.

Прежде, чем приобрести билет на поезд, следует решить очень важный вопрос: собираетесь вы ехать в плацкартном или купейном вагоне. Купе считается более удобным вариантом, в то время как плацкарт стоит дешевле, что может быть немаловажным фактором при ограниченном бюджете.

На ваш выбор могут повлиять следующие факторы: Длина полок в плацкарте составляет 184 сантиметра, а в плацкарте — 177. Обладателям роста выше среднего этот фактор может быть достаточно важен; Если вы едете с ребенком, желательно предпочесть купе. Малышам сложно бывает заснуть, если мимо то и дело ходят чужие люди.

Конечно, в плацкарте можно создать иллюзию уединенности, повесив на верхнюю полку простынь.

Однако купе при путешествиях с ребенком позволит создать более уютную атмосферу.

Если вы решили ехать в плацкартном вагоне, обратите внимание на фирменные поезда.

Обычно они более современные и комфортабельные, а уровень обслуживания в них лучше, чем в обычных плацкартах.

Многие считают, что поездки в купе могут быть опаснее, чем путешествия в плацкартном вагоне — вы не можете выбирать соседей по купе, если едете в одиночестве. А они могут оказаться не очень приятными людьми, и, кто знает, что может произойти, когда закроется купейная дверь и вы останетесь совершенно одни среди нескольких незнакомцев.

Особенно это актуально для путешествующих без сопровождения девушек. Во многих поездах имеется возможность выбрать женское купе: это сделает поездку более безопасной.

Людей в купейном вагоне всегда меньше, а значит, вам не придется столкнуться с такой проблемой как очередь в туалет.

Эволюция туалета в поезде

Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета.

Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы… Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось. Первая железная дорога Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году.

Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей. В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен.

Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров. В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов.

Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.

Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны. Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.

Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.

Императорский поезд Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней.

В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная. Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса.

Почему я больше люблю плацкарт, чем купе

Парадокс, но плацкартные вагоны по некоторым параметрам превосходят купе и являются даже более комфортными, несмотря на то, что ниже классом.

Вот лишь некоторые причины, почему плацкартный вагон лучше купейного.Он новее. В последние годы РЖД значительно обновили парк плацкартных вагонов.

Часто это новые вагоны с кондиционерами, биотуалетами и розетками, которые, если повезет, размещены в каждом отсеке вагона.

Только в этом году Федеральная пассажирская компания и почти не купит новых купе.Он дешевле. Динамическая система ценообразования, благодаря которой, чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, приводит к тому, что, если покупать билет в купейный вагон за несколько дней до отъезда, он будет стоить баснословно дорого. А вот цена на плацкарт одинаковая – что за 90 дней до отправления, что за час.

Таков закон. Кроме того, в плацкарт можно взять билет без белья. Это бывает удобно, когда вы едете на короткое расстояние и не собираетесь ложиться спать.В нем больше воздуха. Если в купейном вагоне вам попадется проводник, который не включит кондиционер или вентиляцию, вам будет очень-очень плохо.

Потому что за закрытой дверью четыре человека довольно быстро понизят уровень кислорода в воздухе. В плацкарте, конечно, тоже может быть душегубка, но шансов меньше.

Если хоть где-то открыто окно, дверь в тамбур и т.д., проветривается вагон куда быстрее.В нем безопаснее. Плацкарт часто выбирают молодые девушки, которые боятся оказаться в одном купе с каким-нибудь незнакомым типом.

В плацкарте все на виду и шансы на хулиганство минимальные. Кстати, уже несколько лет в поездах нельзя распивать спиртные напитки. В плацкарте, в отличие от купе, это легче проконтролировать.В нем больше места для багажа.

Плацкарт выбирают путешественники, которым нужно перевезти много груза, особенно его любят туристы с велосипедами или другим спортивным инвентарем.

Для этих целей в плацкарте есть третья полка.В нем тише.

Плацкарт – это большая коммунальная квартира, в которой проводник устанавливает свои правила.

Услуги в вагоне 2020

Услуги зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и обозначаются сочетанием цифры и буквы.

Называется это «класс обслуживания». Услуги указаны для государственных перевозчиков АО «ФПК» и «ДОСС» (скоростные поезда с сидячими местами). Это дочерние компании ОАО «РЖД».

Дополнительные услуги, которые могут предоставляться в вагоне, закодированы в билете (как читать билет). Типы вагонов Купейный вагон — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д.

Плацкартный вагон — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П. Вагон с сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С. Вагон с сидячими местами (электропоезда) — 1C, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С.

Вагон люкс (СВ) и РИЦ (2-местные купе) — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф. Мягкий вагон — 1А, 1И, 1М. Общий вагон — 3О, 3В. «Сапсан» — 1Р, 1В, 1С, 2Е, 2В, 2С.

«Стриж» — 1Р, 2С, 1Э, 1Е. Вагоны перевозчика «ТКС» — СВ+, СВ, 2У, 2Т, 2Л, 3У.

Вагоны перевозчика «Гранд Экспресс» — 2Л, 2Э, 1У, 1Б, 1Л, 1Е, 1Г, 1М, 1А, 1И.

Вагоны перевозчика «Тверской экспресс» — 1Г, 1Б, 1Л, 1У, 2Э, 2Т, 2Л, 2К, 2У. Краткое описание типов вагонов характеристики Купейный Плацкартный Сидячий Люкс (СВ) Мягкий купе в вагоне 9 (16) 54 места 40–68 (60–102) мест 9 (16) 4–6 мест в купе 4 − − 2 2 санузел 2 (3) туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 туалета в вагоне 2 (3) туалета в вагоне туалет и душ в купе кондиционер общий общий общий общий в купе Характеристики в скобках относятся к двухэтажным вагонам.

Подробное описание всех типов вагонов В каких вагонах разрешена перевозка животных?

Перевозка животных в поезде связана с соблюдением множества условий: нужны справки, мелкое животное разрешено перевозить только в клетке, для крупной собаки придется выкупать все купе. Подробнее о перевозке животных:

  1. в «Сапсане»
  2. в поездах дальнего следования

Купейный вагон В таком вагоне обычно 32 или 36 мест.

В купе нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира.

Проводник поезда объяснила, как принимает душ в вагоне (ФОТО)

Проводник пассажирского поезда приоткрыла тайну вагонного быта проводников и рассказала, каким образом проводники принимают душ в вагоне.«Вопрос, как принять душ в поезде, интересовал нашу группу еще на курсах проводников пассажирского вагона.

Предстояла работа с людьми в течение нескольких суток – необходимо выглядеть опрятно.

Но как это сделать, если находишься на колесах несколько суток, для нас оставалось загадкой.Нам сказали, что в штабном вагоне есть душевая кабина, которой проводники могут воспользоваться. Мы успокоились, но ненадолго, а именно до выхода на работу и своих первых самостоятельных поездок в должности проводника.Да, конструкция штабных вагонов нового поколения предполагает наличие душевой. Но после обучения мы получили 3 квалификационный разряд, следовательно, летом попали в обычные поезда, в которых отсутствует не только душевая кабина, но и кондиционеры, и биотуалеты (такие вагоны будут ходить еще минимум шесть лет).

Пришлось решать проблему с отсутствием душа самостоятельно.Сложнее всего дела обстоят в рейсах на дальние расстояния, когда необходимо организовать «душ» в пути следования после каждого дежурства.

На таких маршрутах проводники обычно работают или вдвоем на вагоне, или втроем на двух вагонах, и в часы отдыха могут решать свои бытовые проблемы.Например, я работала на маршруте Воронеж – Новосибирск, время в пути – 6 суток (туда и обратно). Старый плацкартный вагон, туалет – традиционный, в котором видно рельсы и шпалы.

Моя смена длилась 12 часов, на отдых отводилось 6 часов, за которые нужно успеть поесть, привести себя в порядок, постирать по необходимости одежду и, желательно, поспать. В условиях старого вагона принимать душ – страшно неудобно и долго, драгоценное время отдыха уходит в никуда.Как все происходит?

Среди прочего съемного оборудования в вагонах есть тазы объемом примерно 8 литров. Горячая вода – в титане, холодная – в системе. Надо смешать горячую и холодную воду.