Суть 223 фз о закупках отличия от 44 фз

Суть 223 фз о закупках отличия от 44 фз

Таблица отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ


В России есть два федеральных закона, регулирующих отношения в сфере государственных закупок: 44-ФЗ и 223-ФЗ. В чём-то они схожи, но во многом отличаются.

По ним работает каждый, кто так или иначе имеет дело с поставкой товаров, оказанием услуг, проведением каких-либо работ для нужд государства или муниципалитета. Оба закона призваны регулировать деятельность организаций и учреждений в сфере государственных закупок. Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности.

  1. В обоих случаях подрядчиками могут выступать любые физические или юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей.
  2. Перечень заказчиков по 223-му закону гораздо шире, чем по 44-му.

Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами. Поэтому:

  1. Форма и количество отчетов заметно отличаются.
  2. Заказчики обязаны их разместить на портале zakupki.gov.ru.
  3. В обоих случаях предусмотрена строгая отчетность по проведенным торгам.

В том и другом случае проведение торгов планируется заранее, но срок планирования разный. Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.

Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Проводить торги по этому закону можно только на .

Он жестко регулирует все процедуры, в том числе сроки каждого этапа. Любые нарушения данного закона ведут к отмене проведенных торгов, наложению штрафных санкций на заказчиков и внесению подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, если нарушения были с их стороны.

Так как данным законодательным актом для проведения госзакупок пользуются

Чем отличаются закупки по 223 фз от 44 фз

/ /

  1. электронный аукцион (статья 59);
  2. запрос котировок (статья 72);
  3. закупка у единственного поставщика (статья 93);
  4. закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).
  5. конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  6. запрос предложений (статья 83);

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок.

Вместе с тем, закон гарантирует, что с победившим на торгах поставщиком будет заключен контракт, который оплатят. Условия контракта изменять запрещено.
Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.2. Заказчику нет необходимости писать «или эквивалент», а также ставить параметры эквивалентности.

Он может указать определенный бренд, после чего отклонить заявки, где предлагается иной товар (кроме случаев, если они регулируются антимонопольным законодательством).Реформа государственного заказа не стоит на месте, она постоянно совершенствуется.

До 2014 года вся работа велась по 223-му федеральному закону, сейчас же в действие вступил 44-й федеральный закон, то есть закон о контрактной системе. Для многих это нововведение усложнило жизнь, ведь нужно было пересматривать закупочную деятельность. Но согласно второй части статьи 15 Закона №44 для определенных закупок бюджетным учреждениям и некоторым другим организациям разрешается использовать более гибкий 223-й федеральный закон.

Так в чем же отличие этих двух указанных законов и как оно отражается на практике?Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны шесть федеральных торговых площадок. Это «РТС-тендер», «Национальная электронная площадка», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» и lot-online. В соответствии с № 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Электронная подпись О центре Статьи Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству.

Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов.

Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.

В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья. Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков. Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.
Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг. 44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки.

Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках. А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д. 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу.

План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время.

Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.

223-ФЗ для чайников: просто о сложном

В статье расскажем о том, что делать начинающему заказчику, чтобы начать закупочную деятельность, как составить положение о закупках, какие правила и сроки учесть, а также о том, как поставщику подготовиться к первой закупке.

Начинающим заказчикам полезно знать, кто подпадает под действие 223-ФЗ.

Об этом сказано в ст. 1 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Сюда относятся госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, работающие в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д., автономные учреждения, хозяйственные общества, доля участия государства в которых превышает 50%. Кроме того, в числе заказчиков — дочерние общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит также руководствуются бюджетные учреждения и унитарные предприятия, но при условии, что они опубликовали в ЕИС положение о закупках.

Правило действует для закупочных процедур:

    за счет грантов и субсидий; за счет собственного дохода; в которых БУ выступают исполнителем по контракту и привлекают третьих лиц для выполнения своих обязательств.

Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Кроме перечисленных юрлиц под действие 223-ФЗ подпадают федеральные унитарные предприятия, которые имеют существенное значение для обороноспособности и безопасности государства. Порядок проведения закупок заказчики устанавливают в своем положении.

Закон 223-ФЗ регламентирует:

    общие правила конкурентных закупок; алгоритм проведения электронных процедур; требования к закрытым закупкам; требования к закупкам у едпоставщика; ведение реестров договоров, недобросовестных поставщиков; ведомственный контроль за деятельностью заказчиков и прочие моменты.

скачать актуальную версию Закона 223-ФЗ Рассмотрим план действий для начинающих заказчиков по 223-ФЗ.

Необходимо последовательно пройти следующие этапы:

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года.

Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Содержание статьи: Онлайн-курс «.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках.

Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.

Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы: Информационная открытость

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году

› Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2020 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223. Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%).

Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

Содержание При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.

Отличия между ними описаны в таблице.

критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223 сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:

  1. естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
  2. учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
  3. государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
  4. компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);

поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности виды торгов (процедур)** разные:

  1. запрос предложений;
  2. электронный аукцион;
  3. закрытая форма конкурсов;
  4. многоэтапный конкурс;
  5. открытый конкурс;
  6. конкурс с ограничением участия;

Разница в процедуре закупок по 223-ФЗ и 44 ФЗ

23 октября 2020 / / Отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ в таблице помогут наглядно разобраться в особенностях двух законов.

Закон № 223-ФЗ отличается общим (рамочным) подходом к организации проведения закупок, в то время как закон № 44-ФЗ регламентирует почти каждый шаг заказчиков и других участников торгов. Подробности — далее. О порядке заключения контракта по закону «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ) вы узнаете, прочитав другую нашу . А мы подробно рассказали, как заключить договор по закону «О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ).

А теперь рассмотрим разницу между законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ Жестко регламентирует все этапы закупки. Любые отступления от правил влекут отмену закупки и Содержит основные принципы проведения закупки.

Все детали заказчик отражает в положении.

Для принятия решения об участии поставщикам необходимо внимательно изучать положение Обратите внимание! Оба закона направлены на снижение коррупции в закупках и возможность выбора выгодных условий закупки для заказчика.

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ в части требований к участникам закупки, увидим из следующей таблицы. Участники Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ Заказчики Государственные органы.

Государственные корпорации (Роскосмос, Росатом).

Любые ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств.

Казенные учреждения Компании, имеющие долю участия государства в своем капитале более 50%.

Субъекты естественных монополий. Организации, ведущие регулируемую деятельность (газо-, тепло-, водоснабжение и пр.). Бюджетные учреждения, ГУПы, МУПы, осуществляющие закупки за счет собственных средств либо грантов Поставщики Юридические лица (исключение — офшорные компании).

Физические лица.

Чем различаются и чем схожи федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ?
Индивидуальные предприниматели. Физические лица Юридические лица. Индивидуальные предприниматели.

Таблица ключевых моментов

Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий. Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице.

Основные моменты НПА Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ Регулируемые правоотношения Государственные, региональные или муниципальные закупки.

Закупки отдельными видами юридических лиц. Регламентация закупки Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и .

Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком.

Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

  • Организации с долей государства более 50%.
  • Естественные монополии.
  • Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств.
  • Организации, занимающиеся определенными видами деятельности.

Участники Юридические, физические лица, Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели Приоритет участия в закупках Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям , организациям инвалидов и производителям товаров .

Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей. Способы закупок

  • Закрытый аукцион.
  • Конкурсы с , многоэтапный
  • .
  • Запрос и .
  • .

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

› В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года.

Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок.

Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок. Читайте простым языком о законе о Скачайте текст федерального закона 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

с последними изменениями и комментариями .

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

  1. Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.
  2. Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.
  3. Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
  4. Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д. По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики.

Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер.

Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее. 44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству. 223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их «дочек» и «внучек».

По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий. Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер.

В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта.

Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется. детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта. Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год.

Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.

Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта. Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса. Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС ().

В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя. Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.

Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования.

Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в .

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.

Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела. Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Ольга Покидова 15 мая 2014 В каких случаях и по каким правилам можно применять закон №223-ФЗ? В чем его отличие от закона №44-ФЗ?

С 1 января 2014 года бюджетные и автономные учреждения получили возможность в дополнение к закону при соблюдении определенных условий производить госзакупки по Федеральному закону .

Закон №44-ФЗ — это достаточно жесткий закон, накладывающий серьезные ограничения к способам осуществления закупок, а также к суммам и объемам закупок товаров, работ, услуг.

Обязательным условием является обоснование начальной цены контракта, описание полных функциональных характеристик товаров, работ, услуг. На его фоне закон №223-ФЗ выглядит более мягким. Например, обосновывать закупки закон не требует, план закупок может быть изменен по любой причине и в любое время.

Также, согласно закону, не требуется обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Преимуществом закона №223-ФЗ по сравнению с законом №44-ФЗ является возможность внесения изменений в уже заключенный с поставщиком контракт — продление срока, увеличение цены, изменение объема и др. Если вы уже работали с госзакупками по закону №44-ФЗ, то освоить применение закона №223-ФЗ вам будет несложно.

Изначально предполагалось, что закон №223-ФЗ будут применять госкорпорации,

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Содержание Согласно законодательству Российской Федерации, осуществление закупок регулируется Федеральными законами 223 и 44.

У них есть общие черты, но они отличаются друг от друга. Во избежание ошибок и путаницы в этих двух актах, рекомендуется изучить сравнение и выявление их отличий.

ФЗ 44 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Федеральный закон о закупках номер 44 имеет 8 глав и 114 статей.

Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.

Закон распределяется на область планирования, аудита, мониторинга покупок товаров, услуг и работ, на сферу определения поставщиков, заключение договоров и исполнения обязанностей по контрактам. Содержание Федерального закона 44: В первой главе описаны сферы и области, на которые настоящий закон распределяется. Даны другие нормативы, акты и законы, регулирующие закупку товаров, работ и услуг.

Описана электронная закупка и принципы работы в этой области, включая принципы открытости и прозрачности информации, единства системы, ответственности лиц за результат и т. д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений; В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней.

Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам; Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки.

В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Автор: Наседкина Дарья 23 февраля 2020 Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ — это вопрос, ответ на который включает серьезные изменения с 01.07.2018. В статье рассмотрим ключевые новшества.

44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. 01.07.2018 вступили в силу сразу несколько Постановлений Правительства, которые сильно изменили не только сами законы по закупкам, но и различия между ними.

Эта статья будет полезна тем, кто только разбирается в процессе госзакупок и пытается понять, чем же госзакупки по 44-ФЗ отличаются от запросов по 223-ФЗ. Для начала разберем, для кого написаны оба закона.

Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников.

Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками. Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать. Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

В нескольких словах изложить содержание двух федеральных законов — сложная задача. Но мы попытаемся. Вы уже знаете, в каких случаях используются оба Федеральных закона. Теперь рассмотрим, в чем же принципиальная разница между 223 ФЗ и 44 ФЗ, отличия таблица разделяет по этапам проведения процедуры.

Так сказать, сравниваем поэтапно. Закон № 44 Закон № 223 Кто может быть заказчиком Органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения. Бюджетные учреждения. Унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.

Предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %.