Сколько страхов должно быть в 3 классе

Сколько страхов должно быть в 3 классе

Детские страхи: как помочь ребёнку в зависимости от ситуации и возраста?


» В каждом возрасте дети чего-то боятся: двухлетние малыши — злую Бабу-Ягу, дошкольники — оставаться одни дома, в начальных классах — принести из школы двойку и не оправдать ожиданий, подростки — публичного осмеяния и непризнания. С одной стороны, всё это кажется закономерным, потому что со временем исчезает.

С другой, всегда есть риск, что детские страхи перерастут в патологическую фобию и отрицательно скажутся на психическом развитии.

Поэтому так важно понять почему они возникают и что делать родителям, чтобы они прошли бесследно и никак не влияли на будущую жизнь ребёнка.

Родители должны осознать одну простую истину: чаще всего детский страх — это следствие их собственного неправильного поведения: гиперопеки, тревожности, постоянной занятости на работе, недостатка заботы и любви. Да, зародиться он может вне семьи: в детском саду, на улице, у кого-то в гостях.

Но укореняется только под влиянием родительской реакции. Если ситуация высмеивается, воспринимается не всерьёз, вообще игнорируется, впоследствии это способствует развитию более глубокой и трудноискоренимой фобии.

Когда виноваты родственники (родители, семья):

  • Одиночество: единственный ребёнок в семье, друзей нет, родители постоянно на работе.
  • Родственники сильно и постоянно чего-то боятся.
  • Постоянное присутствие пугающего фактора.
  • Постоянные напоминания ребёнку о том, как он чего-то испугался, насмешки над этой ситуацией.
  • Отсутствие разговоров по душам.
  • Неполная, неблагополучная, замкнутая семья.
  • Непонимание со стороны родителей.
  • Чересчур властное, авторитарное поведение родителей.
  • Наказание за любую эмоцию (нельзя кричать, громко смеяться, плакать).
  • Гиперопека.

В этих случаях, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, родители должны в корне изменить своё поведение.

Второй блок факторов, способствующих развитию фобий, — психотравмирующая ситуация, основанная на сильном испуге. Это может быть что угодно:

Выявление страхов у детей

Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события.

Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие. Есть и так называемые «немые» страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями.

Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания (у дошкольников), животных и неожиданных звуков.

Наоборот, в группе «невидимых» страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств. У мальчиков 7-10 лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей. Подобные страхи существуют больше в воображении как возможная опасность, угроза.

Так что далеко не все страхи детей определяются родителями, особенно отцами. В лучшем случае это каждый второй страх, и здесь многое зависит от особенностей восприятия родителями страхов детей.

Когда страхам не придается никакого значения или они отрицаются как враждебный класс явлений, их, конечно же, будет меньше по оценке взрослых. Обычно более чувствительны к определению страхов родители, обладающие достаточной эмоциональностью и впечатлительностью, а также тревожно-мнительными чертами характера.

Но и в этом случае количество фактически признаваемых детьми страхов будет большим.

Как «бы там ни было, лучше всего определяются те страхи у детей, которые были в детстве у самих родителей. Из подобных общих страхов выделяются страхи смерти родителей (у родителей в детстве страхи смерти своих родителей), наказания (у отцов в большей степени), высоты, глубины и темноты (более выражено у матерей).

Есть и свойственные только матерям общие с детьми страхи: сделать что-либо не так (неправильно) и не успеть.

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение.

Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.КлассКБМПодорожаниеКоличество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО–01234СкидкаКласс, который будет присвоенM2,45145%0MMMM02,3130%1MMMM11,5555%2MMMM21,440%31MMM31нет41MMM40,955%521MM50,910%631MM60,8515%742MM70,820%842MM80,7525%952MM90,730%10521M100,6535%11631M110,640%12631M120,5545%13631M130,550%13731MПользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ.

Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00.

Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8.

При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень.

А. И. Захаров Происхождение детских неврозов и психотерапия

Распространенность страхов В качестве единицы отсчета используется среднее число (индекс) страхов от деления суммы всех страхов в том или ином возрасте на число опрошенных детей. Среднее число страхов достоверно выше у девочек (9,6), чем у мальчиков (7,3 — р<0,001), что подтверждает данные о преобладающем числе страхов или большей чувствительности к ним у лиц женского пола (bamber j.,> В дошкольном возрасте у 346 мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у 352 девочек — 10,3.

В школьном возрасте у 732 мальчиков среднее число страхов — 6,9; у 705 девочек — 9,2. Из этих данных следует, что в дошкольном возрасте страхов достоверно больше, чем в школьном, как у мальчиков, так и у девочек. Среднее число страхов по годам отражено в табл.

1. Таблица 1. Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту) Возраст в годах Число страхов Возраст в годах Число страхов Мальчики Девочки Мальчики Девочки 3 9 7 9 7 10 4 7 9 10 7 10 5 8 11 11 8 11 6 9 11 12 7 8 7* 9 12 13 8 9 7** 6 9 14 6 9 8 6 9 15 6 7 * Дошкольники.

** Школьники. Из табл. 1 видно, что у детей наибольшая чувствительность к страхам проявляется в 7 лет (у детей, еще не посещающих школу).

В немалой степени это объясняется выраженным к этому возрасту страхом смерти и большим количеством связанных с ним страхов. Достоверно значимое уменьшение числа страхов у детей 7 лет, посещающих школу, по сравнению с детьми 7 лет — дошкольниками, — указывает на активирующую роль новой, социальной позиции школьника.

Меньше всего страхов в 15 лет, т. е. к началу юношеского возраста. При разделении детей и подростков (по оценке педагога) на нервных и без видимых проявлений нервности среднее число страхов варьирует в зависимости от пола детей и их возраста.

У девочек-дошкольниц страхов достоверно больше в группе нервных, в школьном возрасте различия отсутствуют.

Характеристика классов ОСАГО

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание , который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов.

Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими. Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13.

Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз. В 2003 году, когда вступил в силу , класс привязывался к машине, а не определенному водителю.
Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%.

Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5. Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки.

Какому возрасту какой страх?

Исходя из многолетних исследований специалистов в области психологии, медицины и педагогики, можно выделить определенные детские страхи для каждого возрастного периода ребенка.

Рассмотрим их ниже. (Материал взят из: Ильин Е.П. Психология. М., 2004) Младенчество Первичная эмоция страха на сильный раздражитель (ис­пуг) наблюдается уже у новорожденного.

Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между 6-9 месяцами. Рань­ше этот страх не может возникнуть по той причине, что младенец еще не умеет отличать знакомые лица от незнакомых. Что касается ли­цевой экспрессии страха и ее различения от других негативных эмо­ций, то у младенцев одни и те же проявления могут свидетельство­вать как о страхе, так и страдании.

Отчетливые различия в мимике этих состояний появляются у более старших детей.

Ранний возраст Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после 3 лет, достигая пика в 4 года.

Они, например, боятся спать одни при выключенном свете. Боязнь темноты чаще всего свя­зана с фантазиями и сновидениями ребенка, чем с реальными собы­тиями его жизни. Однажды один маленький мальчик очень испугался шутки взрослого, который, зайдя в квартиру и сняв черную шляпу, сказал ему: «Ну, что ты смотришь на нее?

Хочешь, я тебя туда поса­жу?» Мальчик посмотрел внутрь шляпы.

На ее дне было очень тем­но. Он представил себе, как будет там сидеть в темноте, и разрыдался. В настоящее время выявлено, что и у маленьких детей незнако­мые объекты и люди могут вызывать страх. Заметные изменения происходят с возрастом в эмоциональном отношении детей к сверстнику.

Дети младшей ясельной группы, как правило, с улыбкой разглядывают друг друга, иногда наблюдаются проявления ласки. Совместная деятельность носит ярко выраженную эмоциональ­ную

Таблица КБМ ОСАГО 2020

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору.

После двух лет эмоциональная реакция становится намного ярче. Увеличиваются эмоциональное заражение детей друг от друга и эмоциональная отзывчивость по отношению к другому ре­бенку.

В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО. Класс КБМ Подорожание – Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 2,45 145% 0 M M M M 0 2,3 130% 1 M M M M 1 1,55 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 1 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 0,5 50% 13 7 3 1 M Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.
Вся таблица поделена на несколько разделов.

В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении. В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.

Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице . Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения.

После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор.

Таблица детских страхов

Детские страхи, или эффективные отражения в сознании ребенка конкретной угрозы для жизни и благополучия, нередко становятся причиной серьезного расстройства психики – невроза, диагностировать которое, и тем более лечить, могут только квалифицированные врачи. Задача же родителей – вовремя фиксировать появление у малыша фобий.

Разобраться в том, какими бывают детские страхи и в каком возрасте они считаются «нормальными», вам поможет приведенная ниже таблица.

Детский невроз может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи.

В данном случае имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей.

Некоторые дети склонны к различным нервным расстройствам, т.е. они более ранимы, более эмоциональны, такие дети часто плачут, у них часто случаются истерики. Поэтому появление какой-то критической ситуации выбивает их из колеи еще больше.

Например, люди с иммунодефицитом часто болеют, к ним «пристают» все инфекции. А дети с расшатанной психикой и неврозами получают вдобавок еще и страхи. Виды страхов Некоторые страхи сопровождают определенный возрастной период.

У детей до года они выражаются в беспокойстве при громких звуках, а также связанные с отсутствием матери или с ее настроением. В 2–3 года ребенок может бояться наказаний, боли (например, у врача), одиночества и особенно темноты.

Эти страхи типичны и нормальны для ребенка этого возраста. Позднее, в 3–4 года, появляются страхи, связанные с развитием фантазии ребенка.

Малыш может сам придумать какое-то чудовище и потом долго его бояться, думая, что оно живет под шкафом.

У детей 6–7 лет может появиться страх смерти, своей или своих близких.

Ребенок уже знает, что человек может умереть, поэтому многие обычные бытовые или природные ситуации (гром, гроза и т.п.) могут вызывать панику. Существует три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Сколько страхов должно быть в 3 классе

Особенно нужно быть осторожным при навязчивых страхах, возникающих на фоне заостренного чувства долга, когда любые неудачи переживаются крайне болезненно и ведут к ухудшению общего состояния.

Лучше всего сказать, что рисование страхов поможет их преодолению и что не важно, как они будут изображены, главное — нарисовать их все без исключения фломастерами, красками или цветными карандашами, каждый страх на отдельном листе.

Рисовать лучше совершенно самостоятельно, без помощи взрослых. Сам факт получения задания таким образом организует деятельность детей и мобилизует их на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи.

Нередко проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер — страх страха.

Внимание Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.

Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях.

Содержание: Очень многие трусишки, не желая представать перед окружающими в невыгодном свете, наотрез отказываются признаваться в том, что им бывает страшно. “Лобовая атака” тут ничего не даст.

Лучше “зайти с тыла”: затеять игру, наделив её главного персонажа нужным качеством.

Пусть это будет Зайчишка-Трусишка. В русских сказках заяц почти всегда бывает боязливым, так что ваш ребенок сочтет это вполне естественным и не заподозрит подвоха.

Детские страхи от 11 до 16 лет

​Подростковый возраст — ответственный период в становлении мировоззрения, системы отношений, интересов, увлечений и социальной направленности.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой — быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: от эгоцентризма и ухода в себя ценой потери контактов со сверстниками и дружбы с ними до слепого конформизма — некритического восприятия любых групповых предписаний, отказа от личной свободы и самостоятельности в мнениях и суждениях.

Потребность быть собой — это и стремление к совершенствованию своего «я», что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае — обезличенным, в худшем — потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком. Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной «уродливой» фигуре, «некрасивых» чертах лица и т.

п. Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма (появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т. д.). Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте.

У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек — стихии и замкнутого пространства.

Возрастные особенности третьеклассников статья (3 класс) по теме

Возрастные особенности третьеклассников Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.

Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.

Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию. Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него значит то же, что и быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю».

Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей огорчают его неудачи.

Он перестает верить в свои возможности.

В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так:

«Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться»

.

У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е.

мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.

Однако их концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.Продолжает активно развиваться воля ребенка.

Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними. Ребенок

Таблица. Среднее количество страхов

.

Среднее количество страхов. Возраст (лет) Мальчики Девочки 3 9 7 4 7 9 5 8 11 6 9 11 7 (дошкольники) 9 12 7 (школьники) 6 9 8 6 9 9 7 10 10 7 10 11 8 11 12 7 8 13 8 9 14 6 9 15 6 7 Мы видим существенное увеличение числа страхов в .

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9.

Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание.

Слишком большое количество страхов (свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек) может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам. Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми.

Обратная картина — когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь.