Размер госпошлины за оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Размер госпошлины за оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Оглавление:

Госпошлина при оспаривании кадастровой стоимости


Удивлены, что за возможность прибегнуть к правосудию приходится платить? Вместе с тем сбор является обязательным и взимается как с организаций, так и с физических лиц.

Размер взноса устанавливается законом и не подлежит обсуждению.

Перечисление обычно производится безналичным путём. Без предоставления соответствующего подтверждения о внесении необходимой суммы, в совершении юридически значимых действий будет отказано.

Что такое государственная пошлина?

Это сбор за осуществление определённого мероприятия органами власти и другими уполномоченными структурами.

В результате такой процедуры возникают, изменяются либо прекращаются права и обязанности гражданина или организации. Когда уплачивается? Налоговым кодексом определена величина взноса за рассмотрение споров и иных вопросов в суде.

Правило действует в отношении следующих категорий:

  1. ответчиков, в случае, когда решение принимается не в их пользу, а истец освобождается от государственного сбора.
  2. лиц, предъявляющих требования, при этом, необходимая сумма должна быть перечислена до подачи заявления, ходатайства или жалобы;

Штрафных санкций нет, так как без внесения суммы, оговорённой законом, суд просто не приступит к рассмотрению дела.

Как перечислить? Оплата допускается в наличной и безналичной форме в офисах банков и через терминалы. Алгоритм действий выглядит так:

  1. далее, денежный эквивалент пошлины вносят в кассу банка или перечисляют с личного счёта и сохраняют подтверждающие документы.
  2. теперь можно заполнять платёжное поручение, где в качестве плательщика следует указывать именно истца лица законного представителя, действующего от имени подопечного;
  3. сначала нужно получить сведения о размере взноса и реквизитах, которые указывают в платёжном поручении, как правило, эти данные представлены на официальном сайте учреждения или информационных стендах, там же можно найти и образец оформления квитанции;

Когда можно вернуть? Полная компенсация осуществляется в нескольких случаях, предусмотренных Кодексом:

Госпошлина при оспаривании кадастровой стоимости

Удивлены, что за возможность прибегнуть к правосудию приходится платить?

Вместе с тем сбор является обязательным и взимается как с организаций, так и с физических лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Размер взноса устанавливается законом и не подлежит обсуждению.

Перечисление обычно производится безналичным путём. Без предоставления соответствующего подтверждения о внесении необходимой суммы, в совершении юридически значимых действий будет отказано.

Содержание статьи Это сбор за осуществление определённого мероприятия органами власти и другими уполномоченными структурами. В результате такой процедуры возникают, изменяются либо прекращаются права и обязанности гражданина или организации. Налоговым кодексом определена величина взноса за рассмотрение споров и иных вопросов в суде.
Правило действует в отношении следующих категорий:

  1. ответчиков, в случае, когда решение принимается не в их пользу, а истец освобождается от государственного сбора.
  2. лиц, предъявляющих требования, при этом, необходимая сумма должна быть перечислена до подачи заявления, ходатайства или жалобы;

Штрафных санкций нет, так как без внесения суммы, оговорённой законом, суд просто не приступит к рассмотрению дела. Оплата допускается в наличной и безналичной форме в офисах банков и через терминалы.

Алгоритм действий выглядит так:

  1. далее, денежный эквивалент пошлины вносят в кассу банка или перечисляют с личного счёта и сохраняют подтверждающие документы.
  2. сначала нужно получить сведения о размере взноса и реквизитах, которые указывают в платёжном поручении, как правило, эти данные представлены на официальном сайте учреждения или информационных стендах, там же можно найти и образец оформления квитанции;
  3. теперь можно заполнять платёжное поручение, где в качестве плательщика следует указывать именно истца лица законного представителя, действующего от имени подопечного;

Размер госпошлины при оспаривании кадастровой стоимости здания

Содержание РџСЂРё подаче РІ СЃСѓРґС‹ общей юрисдикции исковых заявлений, содержащих требования Рѕ признании права собственности РЅР° недвижимое имущество, должна уплачиваться государственная пошлина РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· инвентаризационной стоимости имущества, кадастровой стоимости имущества, рыночной стоимости имущества, как РїСЂРё подаче РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления имущественного характера, подлежащего оценке. Отнесение исковых заявлений имущественного характера Рє заявлениям имущественного характера, подлежащим оценке, определено СЃС‚. 91 ГПК Р Р¤.Р’ соответствии СЃ Рї. 9 С‡. 1 СЃС‚. 91 ГПК Р Р¤ РїРѕ искам Рѕ признании права собственности РЅР° объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину РЅР° праве собственности, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· стоимости объекта, РЅРѕ РЅРµ ниже его инвентаризационной оценки или РїСЂРё отсутствии ее — РЅРµ ниже оценки стоимости объекта РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ страхования, РЅР° объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, — РЅРµ ниже балансовой оценки объекта.В РџСЂРё подаче исковых заявлений Рѕ разделе имущества, находящегося РІ общей собственности, Р° также РїСЂРё подаче исковых заявлений Рѕ выделе доли РёР· указанного имущества,

Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах

За период с 01.01.2020 по 30.09.2020 в судах инициировано 14 205 споров о величине, внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости в отношении 25 691 объекта недвижимости.

По указанным спорам административными ответчиками являются территориальные органы Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра», в том числе филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации, органы государственной власти (органы местного самоуправления), бюджетные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации и наделенные полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, а также комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданные при территориальных органах Росреестра (далее – Комиссия).

В качестве административного ответчика за указанный период Комиссия привлекалась 114 раз.

В суды c исковыми заявлениями в отношении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее – иски) обращаются как физические и юридические лица, так и органы государственной власти (местного самоуправления). В целях оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в исках в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации указываются следующие основания:

  1. установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (13 980 исков);
  2. об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (159 исков).
  3. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (66 исков);

За указанный период по состоянию на 30.09.2020 рассмотрено 8 169 исков (14 254 объекта недвижимости): требования истцов удовлетворены в отношении 7 786 исков (13 748 объектов недвижимости), не удовлетворены – в отношении 383 исков (506 объектов недвижимости).

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

Кадастровую стоимость земельного участка, которая была определена в результате кадастровой оценки, можно оспорить. Оспорить ее могут как физические, так и юридические лица, заинтересованные в ее пересмотре.

Заявителями пересмотра кадастровой стоимости являются собственники земельных участков, но это не обязательное условие.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: 1) неверные сведения о земельном участке, использованные при определении его кадастровой стоимости (категория, вид разрешенного использования, площадь и др.); 2) установление в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Кадастровая стоимость в этом случае должна быть равной его рыночной стоимости.

Оспорить кадастровую стоимость можно как во внесудебном порядке (в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости), так и в суде. Для физических лиц обращение в комиссию в порядке досудебного разрешения спора о кадастровой стоимости земельного участка не является обязательным, можно сразу идти в суд. Однако лучше все же такой возможностью воспользоваться.

Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости формируются при территориальном управлении Росреестра в каждом субъекте РФ. Результаты определения кадастровой стоимости можно оспорить в течение пяти лет с момента внесения в ЕГРН результатов определения кадастровой стоимости, но до момента определения новой кадастровой стоимости.

Для обращения в комиссию составляется заявление с приложением необходимых документов. В нем нужно указать Ф.И.О. заявителя, адрес его места жительства и основания, по которым кадастровая стоимость должна быть пересмотрена. Для того чтобы подтвердить, что при определении кадастровой стоимости земельного участка были использованы недостоверные данные, надо обратиться к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (министерство имущественных отношений, управление государственного имущества в субъекте РФ, иной орган власти субъекта РФ)

Изменение кадастровой стоимости

Объективная и прозрачная оценка кадастровой стоимости недвижимого имущества является одним из наиболее важных факторов, оказывающих влияние на его цену.

К сожалению, в настоящее время имеют место быть случаи завышения кадастровой стоимости. Величина переплаты может быть как незначительной, так и превышать реальную стоимость в несколько раз.

Для оспаривания данной стоимости есть два пути: обращение в суд либо в специальную комиссию.

Поэтому большое количество граждан все чаще обращается к юристам по данному поводу. И нередко размер стоимости удается снизить на треть либо даже наполовину. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка, оспаривание кадастровой стоимости земли.
Для обращения в комиссию от заявителя потребуются следующие действия:

  1. Приложить необходимые для оспаривания документы.
  2. Подать заявление, в котором к качестве повода указать пересмотр величины кадастровой стоимости

Положительный вердикт комиссии способен значительно сократить время, которое необходимо для подтверждения целесообразности и обоснованности внесения изменений в кадастровую стоимость.

Если все-таки заявление было отклонено комиссией, либо она вынесла отрицательный вердикт, у заявителя остается только один путь – обращение в суд.

Благодаря этому исчезнет надобность обращения в суд с последующими финансовыми расходами. Именно на этом этапе очень важно присутствие квалифицированного юриста на стороне истца.

При этом существует один нюанс: если заявитель является физическим лицом, то он может сразу обратиться в суд, минуя рассмотрение данного вопроса комиссией. Юридическим лицам и государственным органам действующее законодательство приписывает предварительную подачу заявления в комиссию в обязательном порядке.

И только в том случае, если комиссия отклонит заявление, либо его рассмотрение выйдет за рамки указанного срока, они могут начать судебное разбирательство.

Госпошлина при оспаривании кадастровой стоимости

Причем, согласно Закону № 135-ФЗ, пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее по тексту – Постановление Пленума ВС РФ № 28) для физических лиц обращение в Комиссию с заявлением не является обязательным.

Аналогичное правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей.Статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.Оспорить данные, содержащиеся в государственном кадастре, можно с помощью обращения в специализированную комиссию, созданную при каждом подразделении Росреестра.

Вместе с тем досудебный порядок не является обязательным, и разрешается сразу подавать исковое заявление в соответствующую инстанцию.Следует отметить, что хотя налоговая инспекция обязана самостоятельно рассчитать и направить налогоплательщику налоговое уведомление (п. 2 ст. 409 НК РФ)

Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка

Государственная кадастровая оценка — это совокупность действий, которая включает в себя: — принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; — формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; — отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее — исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; — определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; — экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; — утверждение результатов определения кадастровой стоимости; — внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается по специальной формуле и определяется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на его площадь.

Результатом государственной кадастровой оценки становится определение кадастровой стоимости земельного участка. Если кадастровая стоимость завышена и ее сумма больше рыночной стоимости земельного участка, то такую кадастровую стоимость можно оспорить. Оспаривание кадастровой стоимости происходит двумя способами: 1) путем обращения в суд; 2) при помощи обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Оспаривание результатов кадастровой стоимости земельного участка осуществляется в порядке, который определен ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оспаривание кадастровой стоимости юридическими лицами происходит в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Оспорить результаты кадастровой стоимости могут физические лица в случае, если кадастровая стоимость затрагивает их права и обязанности.

Размер госпошлины при подаче искового заявления об установлении кадастровой стоимости земельного участка?

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

8-919-865-42-208 (3532) 96-28-58 По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 24.18. Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон № 135-ФЗ) физическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Причем, согласно Закону № 135-ФЗ, пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28

«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»

(далее по тексту – Постановление Пленума ВС РФ № 28) для физических лиц обращение в Комиссию с заявлением не является обязательным. Аналогичное правило распространяется и на индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В соответствии с ч. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту — НК РФ) государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Рекомендуем прочесть:  Рассчитать 13 процентов от зарплаты

Оспаривание кадастровой стоимости нескольких земельных участков

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста можно ли в одном иске об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка указать три участка или надо на каждый участок отдельный иск? У двух участков дата определения стоимости одна, у одного участка другая.

11 Апреля 2017, 16:13, вопрос №1604996 Юля, г. Краснодар Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 7,0 Рейтинг Правовед.ru 6356 ответов 2560 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйте, Юлия! Не думаю, что разные даты определения стоимости участком могут стать основанием для подачи разных исков.

Ведь обоснование-то будет одно. Поэтому целесообразным считаю заявить требования в одном иске. Просто перечислить в просительной части иска каждый участок отдельно.

Удачи! 11 Апреля 2017, 16:19 1 0 228 ответов 81 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Сочи Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

У Вас разные основания и предметы иска.

Поэтому нужно подавать три отдельных административных исковых заявления. Это общие правила, которые соблюдаются при обращении в суд.

Кроме того, анализ норм административного судопроизводства свидетельствует о том, что в административном исковом заявлении могут оспариваться результаты определения кадастровой стоимости только по одному объекту недвижимости.

После принятия административных исковых заявлений к производству Вы имеете право обратиться в суд с ходатайством об объединении административных дел. Если бы Вы оспаривали решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то заявления можно подать по числу таких решений. Государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается, и на данный момент ее размер установлен в 300 руб.

Решение № 3-30/2016 3-30/2016(3-358/2015;)~М-118/2015 3-358/2015 М-118/2015 от 27 января 2016 г. по делу № 3-30/2016

рублей.В обоснование требования заявитель представил отчет № 14-08-06/03 об установлении рыночной стоимости земельного участка, подготовленный оценщиком ООО «БК-Аркадия» и положительное экспертное заключение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, подготовленное Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация Ассоциации Российских магистров оценки».2 декабря 2014 года общество обратилось с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению результатов кадастровой стоимости при территориальном органе в Московской области.

Решением Комиссии в удовлетворении заявления отказано.Определением суда от 18 июня 2015 года по ходатайству представителя административного истца была назначена судебная оценочная экспертиза (л.д.178-181), однако от ее проведения административный истец отказался. Определением суда от 15 октября 2015 года по ходатайству представителя административного истца был повторно разрешен вопрос о назначении судебной оценочной экспертизы, проведение которой было поручено оценщику ГБУ г.

Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации Бушкову А.Ю.

(л.д. 217-220).Заключением эксперта № 087-12-2015 от 22 декабря 2015 года определена рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2013 года, которую административный истец просил решением суда признать в качестве новой кадастровой стоимости.Согласно пунктам «в» и «к» части 1 статьи Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.В силу пункта 2 статьи Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Согласно пункту 3

Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

С 01.01.2017 до 01.01.2020 Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлен переходный период, в течение которого в субъектах Российской Федерации осуществляется переход к проведению государственной кадастровой оценки по новым правилам, установленным данным законом. Информация о проведении государственной кадастровой оценки в субъектах Российской Федерации размещена в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Результаты определения кадастровой стоимости, полученные в установленном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» порядке, могут быть оспорены в комиссии в случае ее создания уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или в суде.

Информация о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Вместе с тем в субъектах Российской Федерации, не перешедших на проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам, продолжают действовать результаты государственной кадастровой оценки, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Такие результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации. Информация о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Оспаривание кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров.

В подразделе

«Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах»

приведены результаты мониторинга судебных решений по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Решение № 3А-462/2017 3А-462/2017~М-252/2017 М-252/2017 от 7 июня 2017 г. по делу № 3А-462/2017

» выводы оценщика о величине рыночной стоимости объектов оценки признаны обоснованными, подтверждено соответствие отчета об оценке заданию на оценку, а также требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998г.

«Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, ССО РОО 2015.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона об оценочной деятельности, согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.В соответствии с требованиями статьи Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка выполнена по состоянию на 15.04.2012г., на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений.Отчет об оценке соответствуют заданию на оценку и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объектов оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений.

Для определения стоимости недвижимости оценщиком исследован рынок в тех его сегментах, к которым относится фактическое использование оцениваемого объекта /п. 10 ФСО №7/.Анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, содержится на страницах № отчета.Основные выводы относительно рынка недвижимости в сегментах, необходимых для оценки объектов сделаны на страницах № Отчета об оценке. На странице № Отчета об оценке приведена информация о средних ценах продажи объектов торгового назначения по районам г.Самары по состоянию на 1 квартал 2012 года.