Право использования музыки

Право использования музыки

Оглавление:

Всё о правах на музыку


Мы продолжаем говорить об авторском праве и в этой статье коснемся такого объекта авторских прав, как музыкальное произведение.Все мы любим музыку. Мы слушаем музыку, скачиваем музыку, добавляем музыку в свои плейлисты, в видео, в социальные сети.Сегодня уже не надо прикладывать большие усилия, чтобы раздобыть для музыкального оформления какого-либо мероприятия или ролика нужную пластинку или кассету, переписать ее или делать запись, например, без партии голоса (минусовку).

В открытом доступе в сети Интернет размещены сотни тысяч композиций всех исполнителей в различных вариантах. Однако, чтобы использовать необходимые произведения и не допускать при этом нарушения интеллектуальных прав, необходимо иметь четкое представление об охране музыкальных произведений, правах на них и круге правообладателей.Музыкальные произведения, как с текстом, так и без текста, отнесены в ст.1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Авторские права бывают имущественные и личные неимущественные.Авторские права изначально при создании любого произведения возникают у автора.

Личные неимущественные права, такие как право на имя или право авторства, неотчуждаемы и могут принадлежать только автору, отказ от таких прав ничтожен.

А вот исключительное право – имущественное – может впоследствии быть передано автором и принадлежать любому другому физическому или юридическому лицу.Вследствие того, что музыкальное произведение может состоять из нескольких охраняемых объектов авторских прав, у него может быть и несколько правообладателей. Кроме того, немного забегая вперед, отмечу, что с музыкальными произведениями тесно связаны не только авторские права, но и смежные.

Обычно, известные широко используемые музыкальные произведения представляют собой песни. Как правило, у песни есть автор музыки и автор текста.

Кроме того, не стоит исключать и возможность соавторства. Однако в современной музыкальной индустрии исключительное право редко принадлежит самому автору. Большинство песен или пишутся на заказ для так называемых музыкальных лейблов либо покупаются этими же самыми лейблами у авторов.

Нарушение авторских прав: штрафы за радио, музыку и клипы

ГлавнаяСтатьи 05.07.2016 Валентина Орлова Анастасия Абаева Предприятия сферы обслуживания и торговли, от небольших кафе до торговых центров, проигрывают для клиентов музыку.

Однако не все знают, что за звучание песен в кафе, салоне красоты или магазине нужно платить вознаграждение правообладателям. Иначе это нарушение авторских прав.

Чтобы включить записи или просто радиостанцию, необходимо заключить лицензионный договор. Статья подготовлена при участии руководителя практики интеллектуальной собственности «Пепеляев Групп» Валентины Орловой и старшего юриста Анастасии Фокиной.

Три вида ответственности за нарушение авторских прав

  • Размер уголовного наказания зависит от стоимости прав на использование произведений.
  • Гражданско-правовая ответственность заключается в возмещении убытков или выплате компенсации за нарушение авторских и смежных прав (ст. 1301, 1311 ГК РФ). Компания заплатит от 10 тыс. до 5 млн руб. или возместит двукратную стоимость права использования произведения (объекта смежных прав). Размер определяет суд, исходя из стоимости, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за правомерное использование такого объекта. При неоднократном или грубом нарушении суд вправе принять решение о ликвидации компании по требованию прокурора (ст. 1253 ГК РФ).
  • Административная ответственность за незаконное использование произведений или фонограмм установлена частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ. Штраф для директора – от 10 до 20 тыс. руб., для компании – от 30 до 40 тыс. руб. Экземпляры произведений и фонограмм, а также материалы, оборудование и иные средства, используемые для воспроизведения, конфискуют.

Стоимость прав – от 100 тыс. до 1 млн руб. Штраф до 200 тыс. руб. или в размере дохода директора за период до 18 месяцев, обязательные работы до 480 часов, принудительные работы и лишение свободы до 2 лет (п.

Включаю музыку в баре.

2 ст. 146 УК РФ). Стоимость прав – от 1 млн руб. Принудительные работы до 5 лет, лишение свободы до 6 лет со штрафом до 500 тыс.

Как не нарушить закон?

У любой музыкальной композиции есть автор, а у автора — права на композицию.

На эту же композицию могут быть права у компании, которая ее записала в студии, транслирует по радио или телевидению, продвигает. Авторские права — большая тема, мы написали серию статей в «Деле», чтобы рассказать об этом: Вот суть: нельзя просто так ставить песню, даже если она вроде как бесплатная.
— статья 1273 Гражданского кодекса Есть частное и коммерческое использование музыки.

Гражданский кодекс рассказывает, в чем разница, перевод: если в помещении играет музыка и там обслуживают клиентов — это коммерческое использование. Василий слушает радио «Дача» в машине — частное использование музыки.

Василий открыл бар и включает для гостей радио «Шансон» — коммерческое. — статья в Гражданском кодексе За коммерческое использование надо платить, а за частное — нет. Если бар хочет поставить песню Скриптонита, он платит правообладателю или договаривается с ним напрямую, что будет использовать бесплатно.

Здесь важно, что именно оплачивать. Если купить подписку на Вк-мьюзик, это не считается.

Подписка на музыку не подходит для коммерческих целей:

Подписка дает право на частное использование музыки: слушать дома или в наушниках.

Коммерческое использование запрещено 100 000 ₽ за музыку с диска, Ставить музыку с лицензионного диска тоже незаконно, даже если диск обошелся в пять тысяч рублей. Одно кафе поставило диск, а потом заплатило сто тысяч. Бар нарушает закон, если включает:

  1. радио;
  2. плейлист из Вконтакте или Айтюнса;
  3. диск или пластинку;
  4. музыку с флешки, ноутбука или телефона и играет через колонки.
  5. музыкальные каналы на экране;

При этом не важно, кто включил музыку: если бармен подрубил колонку к своему телефону, считается, что это не бармен нарушает закон, а бар.

Есть законные способы ставить музыку, среди них музыка с открытой лицензией, классика, договор с посредником или правообладателем.

Для музыки в баре можно ставить песни с открытой лицензией.

Правовой ликбез: все, что нужно знать о лицензионной музыке для видео на YouTube

5 июля 2020, 14:06 16 709 Скачать и использовать в видео на YouTube любой понравившийся трек, не разобравшись с лицензиями, — это верный путь к блокировке.

Рассказываем о тонкостях использования лицензионных треков, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Поделиться Твитнуть Поделиться Плюсануть Класснуть Вотсапнуть Отправить Из статьи вы узнаете:

  1. где брать аудиотреки, из-за которых не пострадает YouTube-канал;
  2. какие санкции грозят за нарушение авторских прав при использовании чужой музыки;
  3. какие лицензии существуют и что нужно о них знать, чтобы не «попасть».

Музыкальный контент широко используется при создании видеороликов.

На подбор подходящего звукового сопровождения авторы тратят не один час своего времени, нередко забывая (или вовсе не зная) о существовании авторских прав на музыку.

Как использовать музыку на YouTube, чтобы это не привело к блокировке видео или даже к судебным разбирательствам? Об этом сегодня и пойдет речь.Ежедневно на YouTube выкладываются тысячи видеороликов рекламного, информационного и развлекательного характера.

Большая часть видеоконтента имеет музыкальное сопровождение. В качестве фона могут использоваться песни известных исполнителей/групп, классическая музыка, «минусовки».

Однако свободно использовать чужое музыкальное творчество в России и в других странах запрещено законом, поскольку это нарушает авторское право исполнителя, лейбла или медиакомпании.Для соблюдения законов YouTube разработал методы защиты прав авторов музыкальных композиций.

Специально для этих целей создана система Content ID. Если факт недобросовестного использования аудиоконтента подтверждается, то правообладатель может заполнить специальную форму уведомлений и попросить удалить видеоролик нарушителя.Если в видеоролике незаконно использовался лицензионный музыкальный контент, то YouTube

Использование музыки без нарушения авторских прав

Вы здесь: / / СодержаниеМузыкальные вставки в видеороликах – часто встречающееся явление.

С ее помощью каждый автор может зарегистрировать свою музыку, а потом следить за тем, как она используется на YouTube.
Но многие не знают, чем может грозить «незаконное» использование оригинальной музыки.
Существуют ресурсы, которые предоставляют музыку, предполагающую отсутствие факта нарушения авторских прав. Если вы будете пользоваться ими, то проблем с законом не возникнет.Другое дело – игнорирование этого правила и взятие музыкальных композиций с «запрещенных» сайтов, т. е. если в видео имеется музыка с авторскими правами.

Чтобы избежать различных проблем и негативных последствий, следует знать, откуда можно брать музыку без вреда для собственной репутации.Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !Когда мы загружаем свою видео работу на сайт (youtube.com), система автоматически осуществляет проверку на предмет наличия музыки и обоснованности ее использования. Есть несколько вариантов развития событий:

    в лучшем случае ролик может просматриваться с любого устройства любым зрителем;менее положительный исход – ролик будет просматриваться любым пользователем, но периодически будет «всплывать» реклама и ссылка на правообладателя;средний вариант: ограничение к показу видео в определенных государствах или на определенных устройствах;плохой вариант – аудиодорожка будет вырезана;наихудший вариант – блокировка видео (а вдобавок еще и аккаунта).

Отсюда следует вывод, что для достижения лучшего варианта должна использоваться музыка без правообладателя.В нашей стране нарушение авторских прав регламентируется ГК РФ.

Есть три разновидности ответственности за подобные деяния:Гражданско-правовая ответственность.

Как оформить авторские права на музыку

› › — один из самых неоднозначных институтов в юридическом праве.

Она состоит в том, что недобросовестному распространителю плагиата придется выплатить компенсацию.

Термин подразумевает возможность использовать готовое музыкальное произведение по собственному усмотрению, в том числе для создания копий и чтобы получить прибыль.

Закон не всегда находится на стороне автора, поэтому важно заранее побеспокоиться и узнать, как оформить авторские права на песню или музыку?

Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню Авторское право формируется в момент создания музыкального произведения. Автором признается лицо, творческим трудом которого была создана композиция.

Создателю для этого нет необходимости предпринимать специальные действия. Нет необходимости также в оформлении патента.

Авторские полномочия принадлежат тому, кто создал песню, если нет доказательств обратного.

Важно! Использование объектов чужого авторского права строго запрещено законом.

Данные полномочия распространяются как на опубликованные композиции, так и на те, чьи записи хранятся в архиве у автора. Авторское право — исключительное, на него возникают личные имущественные и личные неимущественные права. В первую очередь, это — на авторство и имя.

Создатель может публиковать произведение под свои именем, под псевдонимом или анонимно, а также создавать копии и распространять их. Авторское право на музыку принадлежит композитору, поскольку именно он создает мелодию. Слова могут при этом принадлежать другому лицу.

После смерти создателя авторские права действуют еще 50 лет, а право на их защиту переходит по наследству. Распространяется только на территории страны, где было зарегистрировано. Несмотря на то, что авторские полномочия появляются в момент создания произведения, многие авторы сталкиваются с плагиатом.

Это понятие обозначает незаконное присвоение плодов чужого труда (текстов, музыки), выпуск их под своим именем и цитирование без указания авторства. В России такие действия являются уголовным преступлением.

4 заблуждения об использовании музыки для бизнеса

Есть ещё и смежные права!Владельцы бизнеса часто забывают о смежном праве, а иногда и вовсе подменяют его авторским.

Смежные права принадлежат исполнителю или создателю записи, за их соблюдением следит Всероссийское организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Авторские права принадлежат создателю самого произведения, а их соблюдение и использование регулирует Российское авторское общество (РАО).— Когда я в заведении пою под гитару песню «Белые розы» — я должен платить только за авторские права, потому что смежные права мои. Если я включаю оригинальный трек, записанный на студии «Союз» группой «Ласковый май», кроме авторских прав появляются смежные права исполнителя и звукозаписывающей компании, за которые тоже нужно платить, — поясняет Пангаев.Без разрешения — нельзя!Можно найти десятки сайтов и пабликов в соцсетях, которые сообщают, что здесь — музыка без авторских прав, которую можно свободно использовать в любых целях.Но на деле, даже если музыка имеет , это не отменяет того, что у вас должно быть разрешение автора на воспроизведение контента.

Если в суде вы скажете представителю РАО, что взяли музыку из ВКонтакте, потому что «автор разрешил», но подтверждения у вас нет, то вы проиграете.За фонограммы тоже нужно платить!Если гости заведения поют караоке, а приглашённые певцы — под фонограммы, то право на исполнение действительно принадлежит им. Но за воспроизведение музыки тоже нужно платить — оно регламентируется смежным правом.

Контролирует это, правда, уже не РАО, а ВОИС.Не-а, но использовать классику хотя бы дешевле.Сразу оговоримся, что под «классикой» в этом контексте мы подразумеваем произведения, признанные всеобщим достоянием — в России это значит, что со смерти автора прошло не менее (а в и более) 70 лет. Причём произведения, признанные всеобщим достоянием в США или Европе, могут быть не признаны таковыми в России. Но даже если речь про всеобщее достояние, использовать его в коммерческих целях просто так тоже нельзя.

— Да, действительно, классическая музыка освобождена от авторских прав, — говорит Пангаев.

Как проигрывать законно музыку в своем заведении?

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»? Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки. Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  1. могу ли я проигрывать Youtube-каналы в своем бизнесе?
  2. является ли законным прослушивать музыку из Вконтакте в бизнесе?
  3. возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ! С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса).

Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, Вконтакте, Youtube и пр.

построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса. Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей).

Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС. Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно. В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС.

Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам. В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет. Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях.

Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Авторское право на музыкальные произведения, используемые в рекламе

/ /

Использование музыкальных произведений в рекламе: разбираемся в вопросе об авторских правах Как действует закон о защите авторских прав и на какие произведения распространяется? Разбираемся вместе с Аудио-Реклама.ru.

Для начала рассмотрим типы музыкальных произведений и отдельные фрагменты из них, которые не защищаются авторским правом на территории РФ, то есть находятся в свободном доступе. К ним относятся:

  1. Произведения народного творчества (фольклора), которые не имеют конкретных авторов.
  2. Музыкальные произведения, которые представляют собой государственные символы или символы муниципальных образований. Например, гимн.
  3. Последовательность аккордов.
  4. Отдельные части аранжировки. Нарушением авторских прав может быть признан случай, когда, например, басовая партия одной песни целиком повторяет мелодию другой.
  5. Названия песен, вне зависимости от их популярности.

Использование басовой партии из одной песни в другой — нарушение авторских прав Использовать в коммерческих целях запрещено:

  1. Текст песни.

  2. Сэмплы и другие звуки из фонотек.

    Закон охраняет права на целостность и неприкосновенность произведения.

    Даже после обработки (перемонтажа или, например наложения другого звука) оно принадлежит автору или тому, кто его приобрел. Обработка чужих музыкальных произведений — нарушение авторских прав.

  3. Мелодию.

    Без разрешения правообладателя нельзя использовать мелодию целиком или отдельный фрагмент.

Допускается только цитирование объектов авторского права.

Согласно закону, цитирование музыкальных произведений должно производиться только для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора.

Использовать музыкальные произведения в коммерческих целях можно только после получения разрешения от правообладателя.

Использование музыки

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1168 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут 1168 юристов сейчас на сайте Все темы Если я, как физическое лицо, использую чужую музыку (которая не является общественным достоянием) в личных целях (установил на телефон в качестве мелодии, которая играет, когда кто-то звонит мне; т.е.

звонящий слышит эту мелодию), при этом не.

10 Октября 2020, 14:11, вопрос №2130290 Павел, г. Москва Категория: Доброго времени. Проблема такая: в разработке видеоигры необходимо музыкальное произведение, которое находиться под лицензией Creative Commons Non Commercial, а поскольку игра является коммерческим проектом, мы связались с автором музыки (он не.

25 Сентября 2020, 21:51, вопрос №2116095 Ratibor, г.

Санкт-Петербург Категория: Доброе утро! Скажите, пожалуйста, есть ли в русском языке специальный термин для обозначения прав на использование музыки в фильмах, рекламе, трейлерах и прочего? В английском это называется synch-rights.

Я занимаюсь переводом материалов об. 20 Августа 2020, 09:33, вопрос №2083153 Ольга Малахова, г. Краснодар Категория:

  1. Общаемся по Telegram и WhatsApp
  2. Объясняем, что делать,без сложных терминов
  3. Оценим вашу ситуацию бесплатно

Или напишите нам в Мы планируем мероприятие в городе, есть разрешение администрации.

И нам намекнули, что нас могут оштрафовать за использование чужой музыки. Но ведь мероприятия без музыки не может быть. Правда что могут за это оштрафовать?

на основании чего? что. 13 Августа 2020, 10:27, вопрос №2076929 Александра, г.

Пермь Категория: Здравствуйте!Мне нужна Ваша помощь,по поводу того,как получить разрешение на использование авторской музыки на YouTube.Стоит ли платить собственникам музыки за использование или просто договориться без всяких затрат.

Дело в. 07 Августа 2020, 00:06, вопрос №2071650 Виктория, г. Ставрополь Категория: Здравствуйте, я хочу

Включение музыки в состав телепередачи – потенциально новый вид коллективного управления правами

Недавно Верховным судом Российской Федерации (далее – ВС РФ) были актуализированы разъяснения о порядке разрешения споров об охране и защите интеллектуальной собственности. Впечатляющее своей структурой и объемом Пленума ВС РФ № 10 от 23.04.2020 (далее – Постановление № 10) содержит разъяснения по всем разделам части 4 Российской Федерации (далее – ГК РФ).Помимо прочих, № 10 затрагивает вопросы использования произведений в телепередачах, отмечая в пункте 113 следующее:

«Возможность организации эфирного или кабельного вещания самостоятельно определять содержание радио- и телепередач ( ГК РФ) подразумевает самостоятельность такой организации в выборе предлагаемых ею программ, но не предполагает права этой организации свободно использовать произведения любым способом (в том числе путем переработки, использования в составе сложного объекта) и в любой форме без согласия правообладателя.Сообщение произведения в эфир, переработка и использование произведения в составе сложного объекта являются самостоятельными способами использования произведения ( ГК РФ) и требуют получения соответствующего разрешения у правообладателя.»

Это положение закрепляет уже существующие позиции Суда по интеллектуальным правам (далее – СИП), о которых далее пойдет речь.Телепередача – аудиовизуальное произведение?Впервые вопрос о том, является ли телевизионная передача аудиовизуальным произведением (далее – АВП) и, как следствие, сложным объектом, был поставлен в деле № А40-14248/2016, в котором ООО «Музыкальное право» (истец), обладая правами на произведения, исполнения и фонограммы В.Р.

Цоя, оспаривало бездоговорное использование песни «Кукушка» (далее – произведение) в телепередаче «Голос. Сезон 4», показанной на Первом канале (ответчик), следующими способами: переработка произведения; включение произведения в состав АВП (истец считал, что «Голос.

Сезон 4» таковым является); воспроизведение произведения; распространение произведения; использование произведения

Что новогоАдвокат в музыкальной сфере — о нелегальной работе диджеев и плагиате хитов

Как доказать, что это твой трек, и заставить клуб платить

  1. 13499
  2. , 19 апреля

Многочисленные концертов в 2020 году заставили всех разбираться в тонкостях, по которым мероприятие в последний момент.

А благодаря ситуации, когда неизвестные артисты попали в топ чартов, многие узнали, что в стриминге существует . The Village встретился с адвокатом, защищающей интересы музыкантов, и преподавательницей курса Music Business в Александрой Шульц, чтобы узнать, в чем должен разбираться музыкант, чтобы стабильно зарабатывать на своих треках, выигрывать суды и противостоять органам власти при отмене концертов.

Текст Фотографии — Расскажите, как музыкант может зарегистрировать авторские права произведения и зачем ему это? — Авторские права зарегистрировать нельзя, можно — только само произведение.

Его вносят в реестр авторского общества с указанием авторов, правообладателей, исполнителей и так далее (в зависимости от государства). Это нужно, чтобы авторское общество могло начать распределять автору или иному правообладателю собранное вознаграждение за публичное исполнение. У нас авторским обществом, получившим государственную аккредитацию, является Российское авторское общество (РАО).

Если музыкальное произведение не зарегистрировано, то денежные средства поступают и остаются в РАО, если РАО самостоятельно не находит автора. РАО хранит невостребованные поступления в течение трех лет.

Еще в РАО можно депонировать произведение. Регистрация — это чисто словесные признаки произведения, а депонирование — передача его экземпляра на физическом носителе. Эта процедура имеет больший вес, так как подтверждает авторство.

Это стоит денег, и если произведений много, то для музыканта депонирование может выйти довольно дорогим. — Мы говорим о целой музыкальной композиции, а на какую самую минимальную часть произведения можно подтвердить авторство? Можно ли зарегистрировать, к примеру, гитарный рифф?

— Да, можно. Минимальной части нет.

Главное, чтобы она носила творческий характер.

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.Опыт работы более 15 лет.Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г.

Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы. Шот-лист: Радио. Музыкальный логотип;2005 Лауреат профессиональной премии Попова в номинации: Оформление Эфира;Соавтор книг «Мы говорим, нас слушают» (ФНР Россия)Соавтор книги А.

Бубукина «Эфирные тайны» (глава о ведущих на радио)Жила-была песня. И был у нее хозяин. Однажды на песню напал злой пират и отнял ее у хозяина.

Знакомая история? А может быть пират был не злой? Может быть он и не отнимал ее вовсе, а просто взял на время, чтобы поиграть, друзьям показать, деньжат подзаработать.Знакомая история?Как это возможно, спросите вы, ведь каждый знает, что просто «взять» песню нельзя, есть ЗАКОН! Но удивительное дело, на просторах интернета можно найти множество толкований этого закона в пользу «пирата».