Относится учащиеся школ к лицу обучающемуся по очной форме

Оглавление:

Понятие «обучающийся» и его отличие от «учащийся»


Вопрос терминологии имеет важное значение для правильного заполнения документации детского сада. Заполненные некорректно бумаги могут быть признаны недействительными. В чем же разница понятий «учащийся» и «обучающийся» в ДОО по закону?

Скачать в .pdf В зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации к обучающимся относятся:

  1. адъюнкты;
  2. студенты (курсанты);
  3. воспитанники;
  4. слушатели.
  5. учащиеся;
  6. ординаторы;
  7. аспиранты;
  8. ассистенты-стажеры;

в формате .pdf Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дает новые, по сравнению с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», определения понятий «учащийся» и «обучающийся». Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу (п.

2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу (п. 15 ст. 2). Таким образом, с 1 сентября 2013 г.

всех учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных организаций правильно называть учащимися.

Понятие «обучающиеся» лучше использовать в тех случаях, когда имеются в виду не только учащиеся, но и, например, воспитанники.

Если в образовательный комплекс входят школа и детский сад, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. При этом детей, которые посещают школу, можно также называть учащимися, а детей, которые посещают детский сад, – воспитанниками.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1.

Организуйте для воспитанников детского сада программу дополнительного образования. Образец положения скачайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Комментируемая статья называет формы получения образования и формы обучения.

Следует, сказать, что отчасти положения комментируемой статьи 17 Закона Об образовании России не являются новыми, поскольку Закон N 3266-1 закрепил в своих положениях самостоятельную ст.

10, именуемую как «Формы получения образования».

Между тем, отдельных положений о формах обучения ранее действующее законодательство не содержало. Комментируемой статьей вводятся формы получения образования и формы обучения. Форм получения образования две: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Для кого из обучающихся должно быть организовано обучение в очно-заочной форме?

Действующий Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» дает возможность детям и их родителям выбирать различные форм получения образования.

Формами обучения в образовательных организациях являются: очная, очно-заочная, заочная. Основное различие между этими формами заключается в различном объеме обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. Наиболее распространенной формой получения образования является получение образования в образовательных организациях.

Но у родителей и обучающихся есть возможность получить образование в очно-заочной форме.

Очно-заочное обучение представляет собой форму обучения в рамках которой обучающийся осваивает часть общеобразовательных программ самостоятельно, а часть в школе.

Очно-заочная форма обучения предполагает освоение учеником федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме. Школа в свою очередь осуществляет контроль за освоением программы. Помимо Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.20012 № 273-ФФ вопросы получения образования в очно-заочной форме следующие нормативные документы.

СанПиН 2.4.2.3286–15

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября2009 г. № 373 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

№ 1879 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

от 17.07.2015)

О Порядке предоставления льготного проезда учащимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (с изменениями на 12 апреля 2020 года)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 18 марта 2010 года № 138 (наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области — см.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред.
) (с изменениями на 12 апреля 2020 года)————————————————————————Документ с изменениями, внесенными:постановлением Правительства Нижегородской области ;постановлением Правительства Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области постановлением Правительства Нижегородской области ;постановлением Правительства Нижегородской области ————————————————————————В целях сохранения уровня социальной защиты обучающихся при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет: (Преамбула в ред.

постановления Правительства области — см. ) 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления льготного проезда учащимся и воспитанникам общеобразовательных организаций, студентам очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.(Пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области — см.
ю) 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. (п. 2 в ред. постановления Правительства области — см.

ю) И.о. Губернатора В.А. Иванов(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства области — см. ) (в ред. постановлений Правительства области 😉 1.

Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления меры социальной поддержки учащимся и воспитанникам общеобразовательных организаций в возрасте старше 7 лет, студентам очной формы обучения государственных профессиональных образовательных

Статья 33.

Обучающиеся

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 33 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

3.

Какие социальные выплаты при обучении по очно-заочной форме в общеобразовательной школе сохраняются у обучающегося при исполнении ему 18 лет

Я являюсь вдовой полковника. Смерть мужа связана с исполнением обязанностей военной службы.

Выслуга мужа составляет более 24 лет. Имею сына,22.04.1998г.р. Из-за болезни с марта 2016г.

он учится в средней общеобразовательной школе на дневном обучении, осуществляющемся в очно-заочной форме (ст. 17 ФЗ № 273 от 29.12.2012г.) С июля 2009г по апрель 2016г. военкомат начислял пенсию по потери кормильца сыну, выплаты приходили на мой счет в банке.

В апреле 2016г. сыну исполнилось 18 лет и все выплаты оформили на его имя. В марте 2016г. в военкомат и центр защиты населения были предоставлены справке о том, что сын стал обучаться на очно-заочной форме обучения в общеобразовательной школе.

В последствии я несколько раз приходила и консультировалась у сотрудников соцзащиты по вопросу правомерности начисления сыну денежных средств. Сотрудники меня устно заверили в том, что все выплаты правомерны, никаких других справок предоставлять ему не нужно. В мае и июне военная пенсия по потери кормильца поступала на счет сына.

С июля выплаты прекратились. В конце августа на имя сына пришло письмо из военкомата об отказе в получении пенсии по потери кормильца и уведомление о возврате ранее начисленной и полученной пенсии. В настоящее время я и мой сын получаем выплаты согласно Закона Московской области от 23.03.2006 №36/2006-ОЗ

«О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»

и компенсационные выплаты в связи с расходами на коммунальные услуги в соответствии с п. 4 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащего».

Начисление и выплаты осуществляет центр защиты населения. Вопрос: какие социальные выплаты при обучении по очно-заочной форме в общеобразовательной школе сохраняются у обучающегося при исполнении ему 18 лет. Правомерны ли действия военкомата в отказе получения пенсии по потери кормильца и взыскании ранее полученных денежных средств.

16 Ноября 2016, 15:55, вопрос №1443191 Святослав 800 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста

LJ Magazine


Наш любимый закон об образовании написан, как и многие другие законы, на специфическом канцелярите, который читать трудно и удовольствие мало кому доставляет. Мне часто доводилось отвечать на вопросы об отличиях между разными формами обучения, как, полагаю, и другим, кто выбрал для своего ребенка что-то кроме очного обучения в школе.

Поэтому я решила немножко нарисовать и побольше написать, чтобы сделать закон более понятным, а объяснения интересующимся более простыми. Формы получения образования — в организации и вне организации.При форме получения образования в организации доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Для выбора этих форм обучения родители подают заявление в школу, школа уведомляет местные органы управления образованием.

При форме получения образования вне организации доступны следующие формы обучения: семейная, самообразование.

Для выбора этих форм обучения родители сами уведомляют местные органы управления образованием (или другой орган самоуправления), а также подают заявление в школу для проведения аттестации. Очная форма обучения — всем понятная, общепринятая форма обучения в организации. Когда мы говорим «ребенок учится в школе» чаще всего подразумевается «в очной форме» или «учится очно».

Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации.

Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5-6 дневной учебной неделе в течение учебного года. Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме — годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также четвертных и годовых контрольных работ. Формы обучения, отличные от очной — заочная и очно-заочная (в организации); семейная и самообразование (вне организаций).Заочная форма — форма обучения в организации.

Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации.

Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п.

LJ Magazine

Наш любимый закон об образовании написан, как и многие другие законы, на специфическом канцелярите, который читать трудно и удовольствие мало кому доставляет. Мне часто доводилось отвечать на вопросы об отличиях между разными формами обучения, как, полагаю, и другим, кто выбрал для своего ребенка что-то кроме очного обучения в школе.

Поэтому я решила немножко нарисовать и побольше написать, чтобы сделать закон более понятным, а объяснения интересующимся более простыми. Формы получения образования — в организации и вне организации.При форме получения образования в организации доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Для выбора этих форм обучения родители подают заявление в школу, школа уведомляет местные органы управления образованием. При форме получения образования вне организации доступны следующие формы обучения: семейная, самообразование. Для выбора этих форм обучения родители сами уведомляют местные органы управления образованием (или другой орган самоуправления), а также подают заявление в школу для проведения аттестации.

Очная форма обучения — всем понятная, общепринятая форма обучения в организации. Когда мы говорим «ребенок учится в школе» чаще всего подразумевается «в очной форме» или «учится очно».

Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации.

Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5-6 дневной учебной неделе в течение учебного года.

Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме — годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также четвертных и годовых контрольных работ. Формы обучения, отличные от очной — заочная и очно-заочная (в организации); семейная и самообразование (вне организаций).Заочная форма — форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации.

Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п.

Моу сош №11

ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования 1. Общие положения

  • Настоящее Положение регулирует деятельность Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г. Твери, реализующей общеобразовательные программы (далее – Школа) по организации образовательного процесса в различных формах.
  • Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Школы;
  • Формы получения образования и формы обучения

1.

Образование может быть получено:

  1.  вне образовательного учреждения: в форме семейного образования и самообразования.
  2.  в образовательном учреждении: в очной, очно-заочной, заочной форме;

2.

Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования и самообразования предоставляются на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями, и по согласованию с их родителями (законными представителями). 3. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

4. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. 5. Школа несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей и медицинским рекомендациям, качество образования, отвечающее федеральному государственному образовательному стандарту.

Каким образом школа должна организовать очно-заочную форму обучения?

30 Сен 2016 Вопрос (подробно): Здравствуйте!

Помогите разобраться в ситуации: ПМПК рекомендует ребенку очно-заочную форму обучения. Каким образом школа должна организовать эту форму обучения?

Необходимо ли набирать группу или это возможно для одного ученика? Заранее спасибо! Ответ: Письмом Минобрнауки от 20 июля 2015 г. № 06-846 даны методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Пологаем, что следующие положения из этих рекомендаций могут быть использованы для организации обучения по очно-заочной форме обучения. Организация обучения индивидуально, в рамках группы или посещения отдельных занятий, предусмотренных общим учебным планом относится на усмотрение самой образовательной организации. 1. Общие положения Очно-заочная форма- форма обучения предполагает посещение обучающимися занятий от двух до четырех раз в неделю в течение всего учебного года.

На первом этапе обучающийся осваивает базовые знания, умения, компетенции путем изучения учебно-методической литературы и иных информационных ресурсов, на втором — проводится проверка освоенного обучающимся материала. Эти этапы, как правило, определяются в соответствии с графиком учебного процесса образовательной программы. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.

Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану. 2. Формирование рабочего учебного плана при очно-заочной форме обучения Образовательная организация разрабатывает учебный план по очно-заочной форме обучения самостоятельно на основе: — ФГОС; — примерных образовательных программ; — рабочих программ учебных дисциплин. Учебный план по очно-заочной форме обучения определяет следующие характеристики образовательной программы: — подлежащие освоению ОП; — объемы учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

Статья 33 Обучающиеся

1.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций. 3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет.

Статья 33. Обучающиеся

1.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. 2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций. 3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет.

Статья 33. Обучающиеся

(273-ФЗ РФ редакция 2020) 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; (в ред.

Федерального закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ) 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.