Осаго с учетом износа или без 2020

Осаго с учетом износа или без 2020

Выплаты по осаго с учетом износа или без 2020


Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ. Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой.

Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат. На сайте Российского союза автостраховщиков www.autoins.ru можно проверить цены на комплектующие, используемые для определения стоимости восстановительного ремонта. Все размещённые справочники проходят периодическую актуализацию.

Инфо С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:

  1. до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.
  2. до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;

Внимание! Если выделенной страховой компанией суммы недостаточно для полного возмещения ущерба, то разницу пострадавшее лицо может требовать напрямую у виновной стороны.

  • Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
  • Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией.

Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения, суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2020 году

/ / / Автор Admin На чтение 7 мин.

Просмотров 2.7k. Опубликовано 05.06.2020 При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса. Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта.

Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения.

И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49

«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»

. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  1. размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Выплаты по осаго с учетом износа или без 2020

Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион. Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах.

Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне. Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали. При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.
На какие детали распространялся Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО.

ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль. Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  1. гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  2. восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  3. срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
  4. новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей.

Содержание: А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП.

Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%. Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии.

Расчет износа по ОСАГО в 2020 году: как он производится и перечень деталей

Время чтения: 5 минутПострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО.

Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.

Для начала разберемся, по какому принципу действует , или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только , и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ.

Когда случается ДТП, нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО. Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов.

Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения.

И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа. С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере.

21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49

«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»

и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже. Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали . Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  1. компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
  2. страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов .

В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

Выплаты по осаго с учетом износа или без 2020

> > Если он повредит машину десятилетней давности, то пострадавшему лицу будет положена компенсация как за новое авто.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет.
Страховая компания компенсирует только часть расходов, а разницу обязан будет платить виновник.

Если ранее виновники дорожно-транспортных происшествий были защищены от материальных затрат, то сегодня они понесут реальное наказание в виде материального урона за свои противоправные действия. «Купил полис, и смело нарушай правила», сегодня эта норма не действует, так как за собственные нарушения придется платить со своего кошелька.
В интересах виновника происшествия провести независимую экспертизу для установления суммы реального ущерба.

Также нужно попросить выписку о том размере компенсации, которую возместила страховая компания. Важно П. Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  1. величина пробега;
  2. дата, когда машину начали эксплуатировать;
  3. какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.
  4. день ДТП;
  5. тип поврежденного автомобиля;

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах.

День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату. Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете. Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Например, если найдены следы повышенной коррозии, то применяется дополнительный множитель, равный 25,0%.
Износ равен нулю для элементов, неисправность которых согласно Правилам дорожного движения РФ приводит к запрету на эксплуатацию автомобиля. Ниже приведены несколько таких устройств:

  1. подушки безопасности;
  2. удерживающие ремни;

Выплаты по осаго 2020 с износом или без

> > Максимальные лимиты выплат отражены в ФЗ № 40 и составляют:

  1. 400 000 рублей при компенсации имущественного ущерба;
  2. 500 000 рублей при причинении вреда здоровью третьих лиц;
  3. 50 000 рублей для ремонта автомобиля, если был оформлен Европротокол.

В 2020 году компенсацию можно получить одним из двух способов:

  1. в натуральной форме (ремонт авто или оплата лечения пострадавших);
  2. в денежном эквиваленте.

При наступлении страхового случая для получения выплаты по ОСАГО необходимо уведомить компанию о случившемся в день происшествия.

Для сбора документов и предоставления их в офис отводится дополнительное время (обычно 5 дней). Далее возможно два варианта развития событий:

  1. если страховщик намерен отказать в возмещении убытков, то он должен предоставить свое решение в письменном виде в этот же срок.
  2. после получения полного комплекта бумаг компания должна рассмотреть заявление потерпевшего, принять решение о назначении выплаты и компенсировать ущерб в течение 20 рабочих дней;

Если компании были переданы не все документы, то страховщик обязан уведомить пострадавшего о недостающих бумагах.

Инфо При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей.

Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации. Российское законодательство не определяет понятие «износ» для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля.

Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия. Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Выплаты по осаго с учетом износа или без 2020


С нововведениями вошел в оборот и новый норматив страховых выплат:

  1. до 400 тыс. руб. на восстановление авто/иного имущества;
  2. до 500 тыс. руб. на возмещение ущерба, связанного со здоровьем и жизнью.

Внимание!

Если выделенной страховой компанией суммы недостаточно для полного возмещения ущерба, то разницу пострадавшее лицо может требовать напрямую у виновной стороны.

  • Электронные полисы, которые внедрили для минимизации мошеннических операций в сфере страхования. Автовладелец должен лично заполнять форму заявки на сайте компании и без посредников оплачивать полис. Удостоверением подлинности электронных заявок занимается МВД и РСА.
  • Расширение прав владельца в выборе СТО. Уже на стадии заключения договора автовладелец вправе выбирать СТО из списка, предложенного страховой компанией.

Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.

  1. Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

  1. Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
  2. Срок эксплуатирования шин
  3. Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.
  4. Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион.

Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

Правила направления на ремонт по ОСАГО и сроки процедуры

Что касается сроков восстановительного ремонта, то они иногда достигают 30 дней с момента доставки транспортного средства в техцентр. Соответственно, от ДТП до получения машины обратно может пройти до 2 месяцев. Не каждый готов столько ждать, поэтому порой люди соглашаются на не слишком выгодную денежную выплату (если она была предложена).

На ремонт машина направляется на СТО, с которыми у страховой есть договор. Если их несколько и они все удовлетворяют требованиям, то компания выбирает любую из них. Исключений из упомянутого правила два:

  1. при подписании договора об ОСАГО владелец машины выбрал конкретную техстанцию;
  2. страхователь заранее уведомил о желании провести ремонтные работы на конкретной СТО, и страховщик согласился с данным ходатайством.

Согласно нормам актуального законодательства при проведении ремонта по ОСАГО должны быть соблюдены следующие правила:

  1. срок гарантии составляет полгода для всех действий, кроме покрытия лаком или краской, а также кузовных работ.

    Для последних он равен одному году.

  2. расстояние до мастерской не может превышать 50 км от места, где проживает потерпевшее лицо;
  3. машины, которым до 2 лет, направляются на обслуживание к дилеру;

По окончании ремонтных работ собственник осматривает автомобиль. Если все нормально и претензий нет, он подписывает акт приема-передачи.

Свою подпись ставить не следует в случае недовольства качеством оказанных услуг. Когда сроки ремонта прошли, а машина не была возвращена владельцу, страховщик платит неустойку.

Она равна 0,5% за каждый дополнительный день.

При обнаружении недостатков владелец автомобиля вправе в письменном виде предъявить претензии страховой компании. Именно она является ответственной за проведение ремонта должным образом и в установленные сроки.

Если хозяин машины недоволен качеством оказанных услуг, сначала он пытается разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке.

То есть он отправляет претензию в страховую.

На ее рассмотрение дается 10 дней, по истечении которых выносится обоснованное решение.

Верховный суд: выплата по ОСАГО даже при ремонте идет с учетом износа

Содержимое

    1 О чём речь?2 Формула расчета износа3 Что изменилось?4 Изменения по ОСАГО в 2020 году5 Вот это поворот!6 Износ автомобиля. Методика расчета: Видео7 Что придумал Конституционный суд?8 Очень интересное слово «РАСХОДЫ».

    Что это?9 Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ10 Что же получается? О чём речь? Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации.

    Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

    Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого – ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

    И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

    Формула расчета износа Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19.

    09. 2014 № 432-П. Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

justice pro…

Может ли невиновный участник аварии, чей автомобиль получил повреждения, требовать полного возмещения причиненных ему убытков с виновника ДТП? Далее расскажем о возможности взыскания ущерба без учета износа с виновника ДТП, в том числе о взыскании разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба, предложим примеры из судебной практики возмещения ущерба без учета износа.

Можно ли взыскать с виновника ДТП стоимость на ремонт без учета износа Подобный вопрос может задать потерпевший в аварии, который

  1. интересуется возможностью взыскать с виновника ДТП разницу по ОСАГО и стоимостью ремонта без учета износа.
  2. желает взыскать ущерб с виновника ДТП , с поддельным () полисом ОСАГО. В этом случае ущерб от ДТП возмещается самим виновным водителем без участия страховой компании. Убытки можно взыскать в досудебном порядке, например, по , по между участниками ДТП, после составления или же путем обращения в суд. Если же страховка у виновника ДТП есть, но он в нее , или закончился автомобиля по полису виновника (срок страхования не истек), то потерпевшему удастся получить страховое возмещение;

Ответ на данный вопрос дает Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 года.

Взыскание без учета износа с виновника ДТП: Конституционный Суд Важным в решении вопроса о возмещении убытков в полном объеме (без учета износа) является Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г.

№6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других” Гражданам, ранее получившим страховое возмещение, суды отказывали в удовлетворении исковых требований в части взыскания суммы причиненного ущерба в размере разницы между ущербом, исчисленным без учета износа подлежащих замене деталей, и ущербом, исчисленным с учетом их износа, обратились в Конституционный Суд РФ.

За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками.

Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона.

Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

  1. восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
  2. гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
  3. новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
  4. срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;

И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей.

О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого

Расчет износа по осаго рса

» Износ по ОСАГО – это амортизация запчастей транспортного средства, полученная в ходе его эксплуатации.

Этот параметр применяется страховщикам и для снижения выплат по страховым полисам и является законным. Все дело в том, что при аварии, большинство запчастей машины не новы, а значит, их рыночная стоимость до аварии ниже, чем у нового автомобиля (о том, как рассчитать стоимость запчастей по ОСАГО на сайте РСА, читайте здесь). В итоге при расчете страховой выплаты страховщики выплачивают не 100% от среднерыночной стоимости детали, а несколько меньше.

Начнем с того, что еще в прошлом году в силу вступил закон, за счет которого выплата ОСАГО с учетом износа теперь уже в 2020, предназначается только определенным категориям потерпевших (пострадавших физически в результате автокатастрофы, при полном уничтожении ТС и т.д.). Для остальных же автовладельцев величины износа по ОСАГО не учитываются, поскольку ТС автоматически отправляется в ремонт. Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем. Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля.

Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению. То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей.

Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним.

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Показать содержание

  • Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
  • Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  • Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает ? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании.

Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу о внесении изменений в закон об ОСАГО. С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили.

А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  • при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт ( части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  • страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению. Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП.