Куда входит содержание контейнерных площадок

Куда входит содержание контейнерных площадок

Оглавление:

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и где нельзя ставить мусорные баки?


Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор. — Подскажите, какое должно быть минимальное расстояние от частного дома до мусорного контейнера? Как должна выглядеть оборудованная мусорная площадка? Кто должен её содержать и убирать вывалившийся из контейнеров мусор?В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления

«за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах»

.

Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании.

Региональный оператор забирает мусор с тех площадок, которые обозначены в договоре на оказание услуг. Поэтому юрлица тоже должны оборудовать контейнерную площадку.

— Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Количество контейнеров определяется объёмом ТКО, привязанных к данной контейнерной площадке, — уточнили в Министерстве.Сама контейнерная площадка должна находиться на твёрдом покрытии и ограждена с трёх сторон профилированным листом или металлической сеткой высотой не менее 1,2 м. Кроме того, на площадке должна быть информация об организации, которая вывозит мусор, о лицах, ответственных за её содержание, и о сроках вывоза отходов.

При этом в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, добавили в Министерстве. Иными словами, для сбора мусора в частном секторе разрешено использовать разнообразные баки, а не пластиковые евроконтейнеры.При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.Контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.

Обустраивайте контейнерные площадки правильно, иначе это грозит штрафом или прекращением деятельности

В 2020 году обновились требования к содержанию и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории.

Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Правила того, как рядом с многоквартирными домами, приводятся в двух основных нормативных документах:

  1. СанПиН 42-128-4690-88;
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10.

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора мусора необходимо соблюдать ряд правил и норм, заложенных в СанПиН.1. При отведении участка действия согласуются с уполномоченным архитектором, со специалистами санитарно-эпидемиологической службы и с работающей на территории управляющей организацией.2. Число контейнеров и их объем определяются количеством проживающих в домах людей, местными условиями и нормативами накопления ТБО.

По требованиям СанПиН количество емкостей на контейнерной площадке для мусора ограничивается пятью. Больше баков устанавливать нельзя, так как появляются затруднения с поддержанием необходимой гигиены на занимаемой территории.3.

Контейнеры устанавливаются на подготовленной площадке (забетонированной или заасфальтированной). К ней обеспечивается свободный подъезд автомобильного транспорта.

Чтобы контейнеры легче перемещались, площадка делается под уклоном.Для отделения места сбора мусора используются ограждения, бордюры и зеленые насаждения с трех сторон. Высота ограждения должна быть не менее 1 метра. Это позволяет лучше удерживать мусор на территории контейнерной площадки.

При наличии свободных средств управляющие компании могут организовать возведение площадки с увеличенной высотой ограды и навесом.

Контейнеры оснащаются плотными крышками, предотвращающими попадание в них осадков

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2020 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов ).

Для реализации такого проекта предварительно необходимо подготовить и согласовать эскиз.4.
Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.

В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление. При размещении и содержании для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  • СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Кроме этого, согласно контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Правила содержания контейнерных площадок для сбора мусора

Содержание © АО «Кодекс», 2020 Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных Версия сайта: 2.2.15 Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде. Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде. Согласно проекту региональный оператор по обращению с ТКО должен будет нести ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, включая уборку мест погрузки ТКО. Под уборкой мест погрузки ТКО предлагается считать действия по подбору ТКО, складированных в местах погрузки и просыпавшихся при погрузке, и перемещению их в мусоровоз в целях транспортирования.

Предусмотрено, что расходы на содержание и приобретение контейнеров и бункеров уборку мест накопления твердых коммунальных отходов и мест погрузки твердых коммунальных отходов региональные операторы смогут включать в расходы для целей определения необходимой валовой выручки регионального оператора, учитываемых при установлении тарифов на услуги, оказываемые региональным оператором. Прием обращений граждан Обращение к руководителю Инструкции для пользователей В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области вопросами по размещению контейнерных площадок для сбора бытовых отходов разъясняем. Контейнерные площадки для сбора отходов потребления должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

(утв.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64), СанПиН 42-128-4690-88

«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88).

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД

27 декабря 2020 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора.

Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.Согласно , в регионах РФ с 1 января 2020 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены .Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции ().

В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами . 23137Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован ().То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (). С 27 декабря 2020 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали

Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО, – требования закона

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО.

По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры, – чёткие пояснения дала прокуратура.

37548Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, – с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация.

Содержание – это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (, ).Было.

УО должна была своевременно убирать территорию и следить за её санитарным состоянием (). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация.

Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.Стало. С начала 2020 года изменилось одно условие – теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.Всё ещё остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО.

Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с выступила прокуратура. 10103Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.Стало.

Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления твёрдых коммунальных отходов ().Место накопления твёрдых коммунальных отходов – это площадка с контейнерами и бункерами.

СанПиН, нормы, правила, нормативы установки мусорных контейнеров

Установка контейнеров для мусора — ответственная работа, подлежащая обязательному исполнению.

Если правила их размещения и обслуживания нарушены, то последуют жалобы, проверки и административные штрафы.Согласно актам СанПиН утвержден ряд правил, которые выполняют при обустройстве нового участка для сбора отходов.В них входят следующие положения:

  1. Участок должен быть огорожен. С 3 сторон устанавливаются бордюры, зеленые насаждения, ограда высотой больше 1 м.
  2. Обязательное условие — наличие крышки. Она должна плотно прилегать к бакам, не допуская попадания осадков, а также защищать содержимое от животных и ветра.
  3. СанПиНом установлено, что количество баков на одной площадке не может быть больше 5. Дополнительная установка контейнеров запрещена, так как сложно поддерживать чистоту вокруг и проводить регулярные санобработки. Число баков определяется количеством жильцов и объемом отходов.
  4. Дистанция от места хранения мусора до зданий — 20-100 м.
  5. Участок должен быть забетонирован или заасфальтирован, расположен под минимальным углом для упрощения транспортировки баков. Подъезд освобождают для беспрепятственного движения спецтранспорта.
  6. При выборе места жильцы получают разрешение от архитектора, сотрудника СЭС и ЖКХ.

Постановление No 1039 вступило в силу 1.01.2020. Согласно ему подобные сооружения должны быть внесены в единый реестр.

Издержки за исполнение обязательств несут ОМС.

Согласно закону участки выделяются на государственной земле.Чтобы узаконить площадку, нужно выполнить такие действия:

  1. Дождаться положительного решения.
  2. Компания направляет письменный документ в местные органы управления с требованием организовать место для сбора ТКО.
  3. Управляющая компания занимается оформлением, а по окончании работ подает данные для внесения в единый реестр.

При положительном решении можно начать эксплуатацию. При отказе управляющая компания устраняет недочеты и отправляет заявку повторно. Указывается:

  1. Точный адрес размещения и схема.

Кто и как должны содержать контейнерную площадку под мусор

Собственникам МКД и Советам МКД важно знать, что управляющие организации должны провести 1) ревизию своего «мусорного» хозяйства.

2) УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить с региональным оператором договоры.

  • Где должна БЫТЬ РАСПОЛОЖЕНА КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОЩАДКА?

Контейнерной площадкой называют место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), которое предназначено для размещения контейнеров и бункеров и обустроено в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Такие требования установлены законодательством в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение контейнерной площадки дано в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных (далее — Правила обращения с ТКО). Размещение или перенос контейнерной площадки нужно согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Площадки с контейнерами для сбора ТКО должны находиться на расстоянии более 20 м от многоквартирных домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха. При этом располагать их далее 100 м от МКД тоже не следует.

Если застройка настолько плотная, что невозможно соблюсти нормативы, расстояние от МКД до мусорных баков не должно быть менее 9 м.

Контейнерную площадку ограничивают бордюром, устанавливают с трех сторон забор высотой 1–2,5 м, вокруг высаживают кустарники, деревья. Покрытие площадки должно быть бетонным или асфальтовым с уклоном в сторону проезжей части 0,02 процента.

Нельзя размещать баки для отходов рядом с пешеходными дорожками, клумбами, узкими проходами, арками, на автодорогах. Для мусоровозов нужно обустроить подъездной путь. На площадке должно помещаться необходимое количество контейнеров, но не более пяти.

Если планируется раздельный сбор ТБО, то УО должна установить отдельный контейнер для «сухих» отходов, которые пойдут на переработку (текстиль, банки, бутылки и др.).

Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?

Когда собирается слишком много мусора,самое лучшее — убрать его.Джонатан Келлерман (Ледяное сердце)С 01 января 2020 года во всех регионах страны начинают работать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО по ТКО). А услуга, которая ранее называлась вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и ранее входила в состав работ по содержанию жилья, теперь полностью перешла в разряд коммунальных услуг: коммунальная услуга по обращению с ТКО.

Переходный период, установленный нормативно-правовыми актами для субъектов РФ, органов местного самоуправления (ОМСУ), региональных операторов по ТКО и организаций ЖКХ для перехода на новые условия, закончится как раз 01 января 2020 года.Ранее в нашем блоге неоднократно публиковались статьи на эту тему: и .Сегодня в нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, кто же обязан оборудовать контейнерную площадку и установить контейнеры для сбора ТКО для многоквартирных домов (МКД).В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г.

(далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора),установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления(ст.

ст. 14-16).В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления

Рекомендуем прочесть:  Узнать долг по фамилии

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр.

В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок ().Правила, утверждённые , конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

23129Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

.Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации.

Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора.

На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать

Правила вывоза мусора и содержание контейнерных площадок

Содержание © АО «Кодекс», 2020 Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных Версия сайта: 2.2.15 Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде. Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Статья 8. Обустройство, содержание и уборка площадок под контейнерами для ТБО 1. Контейнеры для сбора ТБО устанавливаются в соответствии с санитарными правилами содержания территорий населенных мест, их количество определяется в зависимости от плотности населения. Контейнеры для сбора ТБО (мусорные контейнеры) многоквартирных жилых домов устанавливаются на территории дворов с соблюдением требований технических регламентов.

Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, места расположения площадок устанавливаются комиссионно, с участием представителей ДАиГ Администрации города, ТО Управления Роспотребнадзора по РО в г.

Шахты, жилищно-эксплуатационной организации, представителей жилого дома. Площадки под контейнеры (оборудуются учреждениями, организациями, осуществляющими эксплуатацию соответствующих жилых домов) должны быть забетонированы, ограждены (с 3-х сторон ограждением высотой 1,6 м) водонепроницаемы, обеспечены подъездными путями с твердым покрытием. Удаление отходов из контейнеров для сбора ТБО не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

2. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается: 1) по многоквартирному жилому фонду — на организации, осуществляющие эксплуатацию соответствующих жилых домов УК, председателей ТСЖ, ЖСК, уполномоченное лицо МКД с непосредственной формой управления;

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, №89-ФЗ от 24.06.1998г.

«Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч.

необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м.

В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88

«Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации. Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, №89-ФЗ от 24.06.1998г.

«Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м.

В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки.

Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений. Согласно требованиям СанПиН

Блог

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках.

А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО). К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит.

Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО. Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.