Красноярск отвод лесных земель организация

Красноярск отвод лесных земель организация

Оглавление:

Решение от 22 сентября 2014 г. по делу № А26-5211/2014


Арбитражный суд Республики Карелия ул.

Красноармейская, 24 а, г. Петрозаводск, 185910, тел./факс: (814-2) 790-590 / 790-625, E-mail: официальный сайт в сети Интернет: http://karelia.arbitr.ru Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕДело № А26-5211/2014г.

Петрозаводск22 сентября 2014 годаРезолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 22 сентября 2014 года. Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Михайловой А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок М.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каменная сельга» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным решения от 03.04.2014 года № 2.3-10/2686 и об обязании заключить договор аренды, третье лицо: Закрытое акционерное общество «Норд Интер Хауз», при участии представителей: заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Каменная Сельга», — Воробьева Владимира Владимировича по доверенности от 30.06.2014 года, ответчика, Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия, — Власовой Оксаны Сергеевны, специалиста 1 категории отдела правового обеспечения по доверенности от 18.12.2013 года, третьего лица, Закрытого акционерного общества «Норд Интер Хауз», — не явился, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Каменная сельга» (далее – заявитель, ООО «Каменная сельга», общество, недропользователь) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее – ответчик, Министерство) о признании незаконным решения, изложенного в письме от 03.04.2014 года № 2.3-10/2686. В обоснование заявленных требований ООО «Каменная сельга», ссылаясь на статьи , , Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи , , 43, Лесного кодекса Российской Федерации, указывает на неправомерность принятия оспариваемого решения, основанного

О порядке пользования лесным фондом в Красноярском крае (недействующий)

_________________________________________________________Утратил силу с 22 апреля 2002 года на основании_________________________________________________________В соответствии с постановляю:1.

Утвердить:Правила пользования лесным фондом в Красноярском крае (приложение N 1);Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование на основании прямых переговоров (приложение N 2);Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование по конкурсу (приложение N 3);Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование на лесных торгах (приложение N 4).2. Комитету по экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин)), Красноярскому управлению лесами (Витальев), администрациям районов организовать работу по переводу пользования лесами с 1 апреля 1994 года на арендные отношения в соответствии с .3.

Краевому комитету по охране природы (Идимечев) совместно с Красноярским управлением лесами (Витальев) и администрациями районов в срок до 1 апреля 1994 года подготовить предложения по резервированию лесов с исключением их из пользования для организации особо охраняемых природных территорий и объектов.4.

Администрациям районов в срок до 1 апреля 1994 года представить:администрации края схемы, согласованные с владельцами лесного фонда, предварительного разделения между действующими лесозаготовительными предприятиями участков лесного фонда в районах для последующей передачи этих участков в аренду;на утверждение Красноярскому управлению лесами согласованные с владельцами лесного фонда предельные размеры участков лесного фонда для передачи их в аренду по всем видам лесных пользований (кроме заготовки древесины).5. Комитету по экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин) совместно с Красноярским управлением лесами (Витальев)

Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации.

Установить, что на период до выборов представительных органов власти районов лицензии на аренду участков лесного фонда и размеры арендной платы за участки лесного фонда утверждаются постановлениями администраций районов.6.

Москва 1993 год

УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 15 июня 1993 года N 155 1.

Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации применяется при подготовке лесосечного фонда по главному пользованию, отводе древостоев для рубок ухода за лесом, санитарных и прочих рубок, подсочки (осмолоподсочки), а также при отпуске второстепенных лесных материалов и является обязательным для выполнения всеми органами лесного хозяйства и другими предприятиями, ведущими лесное хозяйство.

2. Отпуск древесины производится в порядке проведения: — рубок главного пользования в перестойных и спелых древостоях; — рубок промежуточного пользования (рубок ухода за лесом, санитарных рубок, рубок реконструкции, связанных с заменой малоценных насаждений, а также насаждений, теряющих защитные, водоохранные и другие природоохранные функции); — прочих рубок, проводимых в связи с расчисткой лесных площадей под строительство гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, для создания противопожарных разрывов и других подобных целей.

3. Работа по подготовке лесосечного фонда, древостоев для передачи в подсочку (осмолоподсочку) и участков для заготовки второстепенных лесных материалов заключается в следующем: — подбор и оформление в натуре участков, на которых будут производиться отпуск древесины, рубки ухода, санитарные рубки, подсочка (осмолоподсочка) древостоев, заготовка второстепенных лесных материалов; — определение количества и денежная оценка древесины, живицы и второстепенных лесных материалов, назначенных к отпуску.

Основные термины и определения, используемые в Наставлении, приводятся в .

4. Отвод и таксация лесосек осуществляется работниками лесного хозяйства под непосредственным руководством лесничих, их помощников, лесоустроительными предприятиями ГО «Леспроект», а также специализированными группами, создаваемыми территориальными органами управления лесным хозяйством или лесхозами. Ответственность за соблюдение

«Наставления по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации»

возлагается на директора и главного лесничего лесхоза. 5.

Рослесхоза от 16.09.2014 N ВЛ-03-54/11079 «О защите прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда» (вместе с «Информацией по итогам обобщения и анализа судебной практики по вопросу защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда»)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАПИСЬМОот 16 сентября 2014 г.

N ВЛ-03-54/11079О ЗАЩИТЕПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЗЕМЛИЛЕСНОГО ФОНДАВ связи с поступающими многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных фактах незаконного использования и распоряжения землями лесного фонда, а также с увеличением числа судебных процессов, связанных с постановкой лесных участков на государственный кадастровый учет, Федеральным агентством лесного хозяйства проведен анализ судебной практики и проработан вопрос защиты прав и законных интересов Российской Федерации на земли лесного фонда ( прилагается).Рослесхоз просит направить указанную в органы, уполномоченные в области лесных отношений, а также в органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), для использования в работе.Заместитель Министраприродных ресурсов и экологииРоссийской Федерации -руководитель Федеральногоагентства лесного хозяйстваВ.А.ЛЕБЕДЕВ ПриложениеИНФОРМАЦИЯПО ИТОГАМ ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСУЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНА ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДАНа основании Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности осуществляется в порядке, установленном законом.В силу Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.

Вопросы лицензирования. Выделение земель и лесных участков, включая особо защитные участки (ОЗУ) в редакции распоряжения Правительства РФ № 849 от 27.05.2013 г

Сообщение на совещании Союза старателей 15.12.15 Большая часть месторождений полезных ископаемых от Урала и до Дальнего Востока расположена на землях лесного фонда.

Вторая их часть размещается на землях сельхозназначения.

Залежи рудных тел коренных и россыпных месторождений твердых полезных ископаемых в подавляющем большинстве случаев располагаются в границах различных категорий защитных лесов и/или на особо защитных участках (ОЗУ) леса (за исключением степной и полупустынной зон). Они расположены либо вдоль долин, либо в непосредственной близости от границ водных объектов. Россыпные месторождения вообще, как правило, полностью расположены в долинах рек и ручьев, а значит, на особо защитных участках лесов (ОЗУ).

В настоящее время состояние защитных лесов показывает, что в 26 субъектах РФ защитные леса составляют 75 и более процентов от общей площади лесных земель.

Московская область, все регионы Южного федерального округа, Ненецкий автономный округ, Оренбургская область и многие другие покрыты только защитными лесами.

Защитные леса составляют 23,3 % от общей площади земель лесного фонда, что составляет 276,1 млн гектаров.

Разные категории защитных лесов имеют разную конфигурацию и размер — от точечных объектов до крупных лесных массивов в тысячи и десятки тысяч гектаров, например, орехово-промысловые зоны. В этой связи введение полного запрета рубок в защитных лесах вызовет негативные социально-экономические последствия.

Несмотря на систематическое обновление нормативно-правовой базы, на сегодняшний день законодательные акты, регулирующие земельные отношения в целях недропользования, в большинстве своем препятствуют недропользователю в осуществлении им своих прав, гарантированных законодательством о недрах (Лесной кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Федеральный закон

«Об обороте земель сельскохозяй-ственного назначения»

, Постановление Правительства РФ № 849-р от 27.05.2013 г. «Об утверждении Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных

Об утверждении лесохозяйственного регламента городского лесничества города красноярска

В целях рационального использования лесов, расположенных в границах Городского лесничества города Красноярска, в соответствии со статьями 84, 87 , руководствуясь статьями 45, 58, 59 , постановляю:1. Утвердить Лесохозяйственный регламент Городского лесничества города Красноярска (прилагается).2.

Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Городские новости».3. Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города (Кирилюк Е.В.) разместить Постановление на официальном сайте администрации города.Глава городаЭ.Ш.АКБУЛАТОВУтвержденПостановлениемадминистрации городаот 19 сентября 2012 года N 405 Настоящий Лесохозяйственный регламент — основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах муниципального образования — город Красноярск.Лесохозяйственный регламент городских лесов разработан в соответствии со статьей 87 в порядке, предусмотренном действующим законодательством.Срок действия Лесохозяйственного регламента составляет 10 лет с момента принятия.Разработчиком Лесохозяйственного регламента является:ООО «НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект».Юридический адрес: Россия, 660079, г.

Красноярск, ул. 60 лет Октября, 110а, а/я 3111.Почтовый адрес: Россия, 660078 г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, строение 61.Факс: 8 (391) 226-64-34.

E-mail: и технологической основой для разработки Лесохозяйственного регламента явились следующие законодательные, нормативно-технические и нормативные правовые документы:;;;;;;;;;;;;;Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 «Об утверждении Правил лесовосстановления»;Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами»;;;Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации ;;;;;;;;;;Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 21.02.2012 N 66 «Об утверждении

Как оформить земли лесного фонда в собственность


Какие земли относятся к лесному фонду?

    Вся земля, где растёт растительность лесного типа, кроме городской или земель обороны; участки без леса, но сделанные для его восстановления – вырубки, прогалины; земли в лесу или рядом с ним – близкие дороги, просеки.

Собственность – федеральная, отчасти делегированная субъектам РФ.

Федеральное руководство обозначает основные направления лесохозяйственной политики, разрабатывает и рассылает на места документы, ведёт всероссийский кадастр лесных земель, принимает окончательное решение по смене категории лесных участков. В субъектах и городах теорию реализуют в практику – распределяют участки леса, проводят аукционы, рассчитывают ставки платежей и т.п.

Единственный законный способ получить землю из лесного фонда в собственность – постараться сменить её категорию.

В субъектах РФ этим ведает Департамент лесного хозяйства, чьи «филиалы» есть в любом небольшом городе. Перевод земель неразграниченной государственной собственности производит Правительство РФ.

Чтобы добиться перевода земель, нужно собрать большой пакет безошибочно подготовленных документов, который будет тщательно рассматриваться на 3-х уровнях – местном, субъектном и федеральном. Часто бумаги возвращаются на доработку по нескольку раз, что занимает множество времени. Оформление может длиться до года и более.

Учитывая сложность и отсутствие гарантий результата при самостоятельной подаче, во многих ситуациях проще землю арендовать.

Арендовать участок в лесу юридическое или физическое лицо может на 10-49 лет. Для разработки земных недр до 1 января 2017 года можно приобрести земли леса, не поставленные на кадастровый учёт. С 2009 года обязательно использование регламентов лесного хозяйства для определения вида использования участка и его параметров.

Что разрешено на участке, взятом в аренду рубка деревьев; сбор лечебных трав и съедобных ресурсов (шишки кедра); охотоведение; установка пасек;

Об утверждении процедуры подготовки материалов для предоставления земельных участков из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, для целей, не связанных с ведением пользованием лесами (утратил силу от 01.07.04)

ПОСТАНОВЛЕНИЕОт 22 августа 2003 г.

№ 257 Об утверждении процедуры подготовки материалов для предоставления земельных участков из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесами (с изменениями на 21.01.04)______________________________________________________Документ с изменениями, внесенными______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В целях упорядочения действий органов государственной власти Хабаровского края, местного самоуправления, юридических и физических лиц при оформлении прав на земельные участки из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесами, обеспечения качественной подготовки землеустроительной документации в соответствии с действующим законодательством в сфере управления и распоряжения земельными ресурсамиПОСТАНОВЛЯЮ:1.

Утвердить прилагаемую Процедуру подготовки материалов для предоставления земельных участков из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесами (далее именуется Процедура).Пункт 2 утратил силу — — См. предыдущую редакцию.3. Руководителям органов исполнительной власти края, местного самоуправления при рассмотрении вопросов предоставления земельных участков из состава земель лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, руководствоваться нормами федерального законодательства и рекомендациями Процедуры, утвержденной настоящим постановлением.4.

Основные положения по лесовосстановлению и лесоразвитию в лесном фонде Российской Федерации

Утвержденыприказом Федеральнойслужбы лесного хозяйстваРоссии от 27.12.93 N 344Основные положения по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации разработаны Всероссийским научноисследовательским институтом лесоводства и механизации лесного хозяйства и Главным управлением лесовосстановления и защитного лесоразведения Федеральной службы лесного хозяйства России.Одобрены секцией лесовосстановления и защитного лесоразведения НТС Рослесхоза.1.1.

Управлению правительственной информации Губернатора и Правительства края (Леховицер О.И.) опубликовать настоящее постановление в Собрании законодательства Хабаровского края.5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.).6.
Основные положения по восстановлению и разведению леса в лесном фонде Российской Федерации разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и с учетом действующих в стране руководящих документов по ведению лесного хозяйства.1.2.

Основные положения определяют требования к разработке федеральных и региональных нормативных документов, порядок выполнения работ при восстановлении и разведении леса.1.3.

Лесовосстановление и разведение леса осуществляется на зонально-типологической основе в соответствии с потенциальными лесорастительными условиями участков, лесоводственными свойствами древесных и кустарниковых пород, целями выращивания насаждений и должно обеспечивать:воспроизводство лесных ресурсов в максимально короткие сроки наиболее эффективными в лесоводственном, экологическом и экономическом отношениях способами;рациональное использование земель лесного фонда;повышение продуктивности и качества лесов;обеспечение оптимальной лесистости территории;повышение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств лесов для выполнения ими средозащитных и средообразующих функций.1.4.

Государственное управление восстановлением и разведением леса в Российской Федерации осуществляют Федеральная служба лесного хозяйства России и подведомственные ей органы управления лесами в республиках, краях, областях и автономных образованиях.1.5. Федеральная служба лесного хозяйства и подведомственные ей органы:разрабатывают федеральные и региональные программы по воспроизводству

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАПОСТАНОВЛЕНИЕот 19 сентября 2012 г.

N 405ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТАГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА ГОРОДА КРАСНОЯРСКАВ целях рационального использования лесов, расположенных в границах Городского лесничества города Красноярска, в соответствии со статьями 84, 87 Лесного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:1.

Утвердить Лесохозяйственный регламент Городского лесничества города Красноярска (прилагается).2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Городские новости».3. Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города (Кирилюк Е.В.) разместить Постановление на официальном сайте администрации города.Глава городаЭ.Ш.АКБУЛАТОВУтвержденПостановлениемадминистрации городаот 19 сентября 2012 г.

N 405ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА ГОРОДА КРАСНОЯРСКАВВЕДЕНИЕНастоящий Лесохозяйственный регламент — основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах муниципального образования — город Красноярск.Лесохозяйственный регламент городских лесов разработан в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.Срок действия Лесохозяйственного регламента составляет 10 лет с момента принятия.Разработчиком Лесохозяйственного регламента является:ООО «НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект».Юридический адрес: Россия, 660079, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 110а, а/я 3111.Почтовый адрес: Россия, 660078 г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, строение 61.Факс: 8 (391) 226-64-34.

E-mail: и технологической основой для разработки Лесохозяйственного регламента явились следующие законодательные, нормативно-технические и нормативные правовые документы:Водный кодекс Российской Федерации;Градостроительный кодекс

Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (с изменениями на 26 июня 2012 года)

(с изменениями на 26 июня 2012 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 168, 25.07.2012). ____________________________________________________________________В соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52 (ч.1), ст.6441, N 30, ст.3998)приказываю:Утвердить прилагаемый Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых. РуководительВ.МасляковЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации10 мая 2011 года,регистрационный N 20704Приложение(с изменениями на 26 июня 2012 года) 1.

Настоящий Порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых (далее — Порядок) разработан в соответствии со (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30 (ч.1), ст.3597, ст.3599; N 30 (ч.2), ст.3616; N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 11, ст.1261; N 29, ст.3601; N 30, ст.3735; N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54) (далее — ) и устанавливает требования к использованию лесов при осуществлении геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых.2.

Для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка

._______________ .3. На основании разрешений органов государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со — допускается выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления

Все про порядок оформления договора аренды лесных участков и его особенности

Государство предоставляет гражданам возможность брать в аренду не только стандартные земельные участки для и для иных целей, но и лесные массивы, составляющие лесной фонд РФ.

По сравнению с общим порядком пользования землей аренда лесов имеет ряд ограничений, но они не лишают человека возможности вести хозяйственную деятельность, получать прибыль и проводить рекреационные мероприятия. Содержание: Общие положения об отношениях аренды излагаются в первом параграфе 34 главы Гражданского кодекса.

Нюансы аренды земельных участков, такие как порядок предоставления лесных массивов и заключение лесного участка их использования, описываются в главе 6 Лесного кодекса.

аренды определяется главой 8 ЛК.Статья 101 Земельного кодекса определяет земли лесного фонда. Сюда относятся:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Москва: .
  2. Санкт-Петербург: .
  1. Земли, на которых находятся хозяйственные объекты, обслуживающие лесное хозяйство (дороги, болота, просеки).
  2. Земли, покрытые лесами;
  3. Земли, не покрытые растительностью, но предназначенные для ее восстановления (пожарища, вырубки);

Арендаторами могут быть как физические и юридические лица.Арендодателями и уполномоченными органами по этому вопросу выступают представители органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.