Канцтовары на косгу 346 или 349 отнести в 2020 году

Канцтовары на косгу 346 или 349 отнести в 2020 году


То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами). Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд.

Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ.

Инфо Для бланков строгой отчетности используется КОСГУ 226. Приобретение воды питьевой в бутылках при отсутствии водоснабжения производится по КОСГУ 223.

В 2020 году все эти МЗ отнесены в группу прочих материальных запасов однократного применения.

Важно Основание – письмо Минфина от 29.06.2018 года № 02-05-10/45153.

Для учета этих МЗ предназначаются КОСГУ 349 – увеличение стоимости и 449 – уменьшение стоимости. В 2020 году для учета перечисленных выше материальных запасов однократного применения использовались забалансовые счета.

В балансе расходы на их приобретение списывались сразу на себестоимость или нужды учреждения. В 2020 году, если приобретение и списание производится по статье 340 и 440 (подстатьи 349 и 449), для учета должен использоваться счет 0 105 36.

  1. подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  2. специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  3. бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст.

Косгу 349 и 346

> > Е.П.

Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектора Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2010 № 162н, от 16.12.2010 № 174н, от 23.12.2010 № 183н. Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов: При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.

Прежде чем запланировать расходы детского сада на покупку материалов по кодам КОСГУ, определите, как их можно будет применять: многократно или однократно. В зависимости от вида материальных запасов отражайте в учете такие подстатьи КОСГУ, как:

  1. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  2. 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)»;
  3. 449 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  4. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»;

Перечни, которые приведены в описаниях к подстатьям 346, 349, 446 и 449 КОСГУ, открытые.

Поэтому конкретные случаи лучше пропишите в учетной политике.

КОСГУ-2020 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками

Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание.

Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв.

приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):

  1. закрытыми не являются;
  2. не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

То есть прям очень строгих рамок нет. Также см. «». Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).

Подстатья 211 «Заработная плата» По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:

  1. ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  2. доплаты к заработной плате до МРОТ;
  3. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  4. ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  5. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  6. выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
  7. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  8. выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  9. выплата зарплаты на основании судебных решений;
  10. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);

Подстатья 212 «Прочие выплаты»:

Приобретение материалов в 2020 году: какой КОСГУ применить

Опубликовано 14.02.2020 Содержание Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора.

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение.

Рекомендуем прочесть:  Причина развода что указать

(далее — Порядок № 209н). В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения (изготовления) материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:

  1. 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  2. 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  3. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  4. 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  5. 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  6. 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  7. 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  8. 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;

Порядок отнесения расходов на эти подстатьи КОСГУ приведен в .

На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января 2020 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв.
Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили (далее — Методические рекомендации). Детализированные подстатьи статьи 340 КОСГУ можно условно разделить на 3 типа: 1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в .

Применение КОСГУ 349

С 01.01.2020 года в бухучете организаций госсектора появился аналитический код для отнесения затрат по приобретению МЗ однократного применения. Мы рассказываем о том, что следует учитывать по КОСГУ 349, приводим примеры использования этой подстатьи. Благодарим за прохождение теста.

Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Согласно расшифровке, содержащейся в , в КОСГУ 349 входят расходы на покупку либо изготовление:

  1. специальной продукции.
  2. открыток поздравительных;
  3. бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  4. БСО;
  5. подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  6. цветов;
  7. поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;

Особенностью бухучета МЗ, относящихся к КОСГУ 349 в 2020 году, является то, что они не учитываются на одном синтетическом счете, а отражаются на разных:

  1. БСО – забаланс 03;
  2. вода бутилированная – 010532000 (продукты питания);
  3. открытки – 010536000 (прочие МЗ).
  4. подарки, сувениры, призы – забаланс 07;

Поступление воды питьевой оформляется проводкой:

  1. Д-т 010532349 К-т 03023473х – приобретены продукты.

Для относящихся к КОСГУ 349 материалов, которые должны отражаться на забалансе, проводки в 2020 году для бюджетных учреждений не прописаны. Нужно утвердить свой порядок в Учетной политике. При поступлении в учреждение БСО и подарки должны быть оприходованы на балансовый счет, чтобы провести расходы.

Подходящий счет 010536000 – прочие МЗ.

Далее возможны варианты:

  1. оставить МЗ на счете 010536000 и одновременно поставить на забаланс;
  2. списать со счета 010536000 и учитывать только на забалансе.

В первом случае проводки при поступлении, например, подарков будут следующие:

  1. Д-т 07 – учтены на забалансе.
  2. Д-т 010536349 К-т 03023473х – приобретены подарки;

Применение КОСГУ 346

С 2020 года используются дополнительные детализированные КОСГУ для учета МЗ в организациях госсектора экономики. В статье рассказывается о том, какие материалы учитываются по подстатье 346, и каковы особенности применения этого аналитического кода. Благодарим за прохождение теста.

Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат Подстатья КОСГУ 346 в соответствии с называется «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов». На нее относятся все расходы госучреждений на оплату госконтрактов, заключенных с поставщиками и изготовителями прочих МЗ.

В приказе 209н приводится расшифровка КОСГУ 346 в 2020 году для бюджетных учреждений.

К этому коду относятся:

  1. запчасти и комплектующие для машин, оборудования, информационных, вычислительных, телекоммуникационных систем;
  2. МЗ в составе имущества казны;
  3. кухонный инвентарь;
  4. специальное оборудование для НИОКР;
  5. иные аналогичные материальные запасы.
  6. бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);

Более широкий перечень прочих МЗ содержится в п.118 .

С аналитическим кодом 346 обычно используется синтетический счет 010536000 (еще 010526000 в бюджетных и автономных учреждениях).

Проводка выглядит следующим образом:

  1. Д-т 010536347 К-т 03023473х – приобретены МЗ у поставщика.

Бланки строгой отчетности и сувенирная продукция учитываются на забалансовых счетах 03 и 07 соответственно.

Однако, это не означает, что расходы по приобретению материалов, учитываемых на этих счетах, автоматически относятся к КОСГУ 346. Например, запасные части и комплектующие, приобретенные для целей капремонта, должны быть оприходованы с применением подстатьи 347.

Но при покупке по договору они сначала должны быть оприходованы на счет 010536000, при этом используется КОСГУ 349. Проводка:

  1. Д-т 03 – приняты на забалансовый учет.
  2. Д-т 010536349 К-т 03023473х – приобретены МЗ у поставщика;
  3. Д-т 040120272 или 0109хх272 К-т 010536449 – списаны МЗ на финансовый результат или себестоимость;

Детализация КОСГУ 340 и 440 в 2020 году

С 2020 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года.

Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье. Рассмотрим, как использовать новые подстатьи КОСГУ 340 и 440 в сочетании с синтетическими счетами 0 105 00.
В статье мы приводим примеры бухгалтерских проводок.

На основании учет материальных запасов в бюджетных учреждениях ведется на синтетических счетах 0 105 00.

В аналитике используются КОСГУ 340 и 440, означающие:

  1. 440 – доходы от реализации МЗ, выпуска МЗ из госрезерва, доходы от возмещения недостачи или порчи МЗ и прочие.
  2. 340 – расходы по договорам на покупку или изготовление МЗ;

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04. Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите .

Чтобы не запутаться, используйте сервис: В 2020 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется . Указания 65н утратили силу. В экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация.

Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ. Расшифровка для бюджетных учреждений в 2020 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице: Вид материальных запасов Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка) Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка) Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях 341 441 Продукты питания 342 442 Горюче-смазочные материалы 343 443 Строительные материалы 344 444

Канцтовары на косгу 346 или 349 отнести в 2020 году

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

{Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ необходимо отражать в 2020 г.

расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров в бюджетном учреждении?

(Консультация эксперта, 2020) {КонсультантПлюс}} Документ 2.

11.4.6. На подстатью 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе: — бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности); — другие аналогичные расходы.

11.4.8. В свою очередь, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются в составе прочих материальных запасов. Таким образом, расходы на приобретение досок и краски, используемых для поддержки декораций в рабочем состоянии, однозначно должны отражаться по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Расходы на приобретение труб могут отражаться по подстатье 344 КОСГУ только в случае, если эти материальные ценности не предназначены для замены неисправных (изношенных) частей. В ином случае, расходы на приобретение труб для ремонта декораций следует отражать по подстатье 346 КОСГУ.

5. Хозяйственные материалы, к которым могут быть отнесены бумажные полотенца и туалетная бумага, учитываются в составе прочих материальных запасов (п. Содержание: На какой КОСГУ — 346 или 349 отнести приобретение канцтоваров (бумага, папки, скоросшиватели и т.д.) Сообщаю Вам следующее: Есть разъяснения, что расходы на приобретение бумаги и канцелярских товаров начиная с 2020 г.

следует отражать по подстатье 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

КОСГУ.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс: Документ 1. Вопрос: По какой статье (подстатье) КОСГУ необходимо отражать в 2020 г.

Канцелярские товары косгу 346 или 349

» Административное право Доходы и расходы Екатерина КУРБАТОВА, эксперт журнала «Учет в учреждении» Затраты на покупку бутилированной воды отражают в учете по коду 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в двух случаях. 1. Если учреждение не подключено к системе централизованного питьевого водоснабжения и для питья закупает бутилированную воду.

Такое встречается в сельских учреждениях. При перечислении средств подстатью 349 КОСГУ увязывают с видом расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Ранее такие расходы учитывали по подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ.

В бухучете делают проводки: ДЕБЕТ 0 105 36 349 КРЕДИТ 0 302 34 73Х— приняли к учету бутилированную воду; ДЕБЕТ 0 302 34 83Х КРЕДИТ 0 201 11 610— оплатили расходы на воду.

Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 349 КОСГУ).

Из-за смены кода КОСГУ бутилированная вода теперь относится к категории материальных запасов. Поэтому учреждению необходимо организовать складской учет, определить материально ответственных лиц и установить порядок списания. 2. Вода не соответствует санитарным нормам, которые прописаны в СанПиН 2.1.4.10749–01 «Питьевая вода».

По этим нормам проводится анализ воды, и, ссылаясь на эти стандарты, учреждению выдают заключение о пригодности или непригодности ее к употреблению. В такой ситуации расходы на покупку воды также надо отражать по подстатье 349 КОСГУ. Анализ проводит орган санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатория организации, эксплуатирующей системы водоснабжения.

Последняя должна быть аккредитована в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды.

Если учреждение получило заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам, оно вынуждено покупать бутилированную воду для питья. Покупку отражают по подстатье 349 КОСГУ и КВР 244.

Ранее эти расходы также относились к подстатье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. При покупке бутилированной воды в учете учреждения делают проводки:

Канцтовары на косгу 346 или 349 отнести в 2020 году

Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Например: 1. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п.

11.4.5 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ. 2. Расходы на приобретение бензина или керосина согласно п. 11.4.3 Порядка № 209н и п. 118 Инструкции № 157н относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.

Согласно п. 443 Строительные материалы 344 444 Мягкий инвентарь 345 445 Прочие оборотные запасы (материалы) 346 446 Материальные запасы для целей капитальных вложений 347 447 Прочие материальные запасы однократного применения 349 449 Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2020 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:

  1. 0 105 34 – строительные материалы;
  2. 0 105 36 – прочие материальные запасы.
  3. 0 105 35 – мягкий инвентарь;
  4. 0 105 33 – ГСМ;
  5. 0 105 32 – продукты питания;
  6. 0 105 31 – медикаменты и перевязочные средства;

Это облегчает для бухгалтера бюджетного учреждения применение детализированных статей.

Внимание Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств.

За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС.