Федеральный закон 73 фз о государственной судебно экспертной деятельности

Оглавление:

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2020 года)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН(с изменениями на 26 июля 2020 года) ____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 256, 31.12.2001); (Парламентская газета, N 20, 08.02.2007); (Российская газета, N 165, 01.08.2007) (о порядке вступления в силу см. ); (Российская газета, N 118, 01.07.2009); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2013) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2013) (о порядке вступления см.

); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, N 0001201503090023) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2019, N 0001201907260094). ____________________________________________________________________ПринятГосударственной Думой5 апреля 2001 года ОдобренСоветом Федерации16 мая 2001 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления — государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств,

Федеральный закон от 31.05.2001 г.

№ 73-ФЗ

О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 годаОдобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Государственная судебно-экспертная деятельность Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Статья 2. Задача государственной судебно-экспертной деятельности Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. (В редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 214-ФЗ) Статья 3. Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности Правовую основу государственной судебно-экспертной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, Налоговый

ФЗ №73 «О гос.

судебно-экспертной деятельности в РФ» — АГОРА Экспертный центр.

Независимая оценка. Сметно-строительная экспертиза.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 05.02.2007 N 10-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.06.2009 N 124-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве. Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1.

Государственная судебно-экспертная деятельность Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Статья 2. Задача государственной судебно-экспертной деятельности Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)Статья 3.

Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (в редакции от 08.03.2015)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПринятГосударственной Думой5 апреля 2001 годаОдобренСоветом Федерации16 мая 2001 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.Глава I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЭКСПЕРТАГОСУДАРСТВЕННОГО СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Глава III. ПРОИЗВОДСТВО СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫВ ГОСУДАРСТВЕННОМ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНОЙЭКСПЕРТИЗЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОМУЧРЕЖДЕНИИ В ОТНОШЕНИИ ЖИВЫХ ЛИЦ Глава V.

ФИНАНСОВОЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, НАУЧНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНМосква, Кремль31 мая 2001 годаN 73-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов» «О внесении изменения в статью 277 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о поощрении и взаимной защите капиталовложений» «О Таможенном тарифе» Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено,

Федеральный закон от 31 мая 2001 г.

N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации (далее — государственная судебно-экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Глава I. Общие положения Статья 1. Государственная судебно-экспертная деятельность Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также — эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.
Статья 2. Задача государственной судебно-экспертной деятельности Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Статья 3. Правовая основа государственной судебно-экспертной деятельности Правовой основой государственной судебно-экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

Статья 11. Государственные судебно-экспертные учреждения

Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы.Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно-экспертные учреждения.Государственные судебно-экспертные учреждения создаются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы регулируется настоящим Федеральным законом, процессуальным законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.Организация и производство судебной экспертизы в медицинских организациях или их подразделениях, не относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, осуществляются на основании нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемых совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

В указанных организациях и подразделениях не может организовываться и производиться судебно-психиатрическая экспертиза.Государственные судебно-экспертные учреждения одного и того же профиля осуществляют деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно-методического подхода

73 ФЗ о государственной судебно — экспертной деятельности в РФ

Содержание Необходимость в объективной и независимой профессиональной оценке возникает при разногласиях сторон по бесконечному множеству обстоятельств.

Если эти обстоятельства не могут быть установлены судом самостоятельно в силу отсутствия необходимых специальных знаний, назначается судебная экспертиза. Федеральный закон N 73-ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

был принят Государственной Думой в апреле и одобрен Советом Федерации в мае 2001 года, вступив в силу после официальной публикации в «Российской газете» 31 мая того же года. Также в это время вносились корректировки в Федеральный закон об экологической экспертизе.

подробнее об этом Преамбула закона о судебно-экспертной деятельности гласит, что

«настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно — экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве»

. Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ об адвокатуре. Подробности Структурно ФЗ-73 о госэкспертизе представлен шестью главами, содержащими 43 статьи.

Рассмотрим подробнее его структуру и основные положения, прописанные в законе. Общие положения:

  1. Основные понятия, прописанные в законе, объекты исследований;
  2. Государственный судебный эксперт и требования, предъявляемые к нему.
  3. Государственные профильные учреждения;
  4. Понятие государственной судебно-экспертной деятельности, её задача, правовая основа, принципы;
  5. Соблюдение законности, прав и свобод третьих лиц при её осуществлении;
  6. Независимость эксперта, объективность и полнота исследований;

Обязанности и права:

  1. Ограничения при подготовке и осуществлении исследований.
  2. Обязанности и права руководителей государственных судебно-экспертных учреждений;
  3. Обязанности и права специалистов (экспертов);

Производство экспертизы:

  1. Основания;

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей. успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.1.1.5. «Сайт http://online-sovetnik.ru» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): http://online-sovetnik.ru, а также его субдоменах.1.1.6.

«Субдомены»

Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 N 73-ФЗ ст 14 (ред. от 26.07.2019)

Руководитель обязан: по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы; разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права; по поручению органа или лица, назначивших судебную экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу; обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта; по окончании исследований направить заключение эксперта, объекты исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу; обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов; не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Руководитель обязан обеспечить условия, необходимые для проведения исследований: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения; соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии; сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Руководитель не вправе: истребовать без постановления или определения о назначении судебной экспертизы объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы; самостоятельно без согласования с органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, привлекать

Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

разработка проекта федерального «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» разработка проекта федерального «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» 1.

Обратить внимание судов, что при осуществлении производства о применении принудительных мер медицинского характера следует строго соблюдать Российской Федерации, нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

При решении отдельных вопросов, связанных с применением принудительных мер медицинского характера, необходимо руководствоваться положениями Федерального от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

, Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1

«О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

, Федерального от 31 мая 2001 г.

N 73-ФЗ

«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

, Федерального от 7 мая 2009 г.

N 92-ФЗ

«Об обеспечении охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением»

, а также иных нормативных правовых актов, в том числе Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г.

N 54

«О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью»

, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 640/190

«О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»

.

Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 N 73-ФЗ ст 16 (ред.

от 26.07.2019)

Эксперт обязан: принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу; провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам; составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы; не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Эксперт также исполняет обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.